pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Развитие мышления дошкольника средствами дидактической игры


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


Содержание

 

Введение …………………………………………………………………………..3

Глава I Теоретические аспекты развития мышления детей дошкольного возраста ……………………………………………………………………………5

1.1 Сущность развития мышления детей дошкольного возраста …………......5

1.2 Игра как средство развития мышления дошкольников ………………..…11

Глава II Опытно-экспериментальная работа по развитию мышления дошкольников средствами дидактической игры ……………………………...19

2.1 Описание опытно-экспериментальной работы …………………………....19

2.2 Анализ результатов работы по развитию мышления детей дошкольного возраста ……………………………………………………………………….….38

Заключение ………………………………………………………………………41

Список литературы ……………………………………………………………..43

Приложения…………………………………………………………………...…45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Огромная роль в развитии мышления дошкольников принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования мышления дошкольника, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике.    Игра имеет важное значение  в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. По этому развитие мышления  будущего деятеля происходит, прежде всего,  в игре...

В работах ведущих ученых вскрыты основные закономерности формирования умственных действий и понятий у дошкольников. Зна­чительно меньше разработана проблема развития нагляд­но-действенного и наглядно-образного мышления дош­кольников, а также проблема перехода от допонятийных форм мышления к понятийным. Важные материалы по этому вопросу содержатся в работах А. В. За­порожца, Л. А. Венгера, А. А. Люблинской, Г. И. Мин­ской, И. С. Якиманской и других. Однако еще недостаточно изучены функции практических действий в наглядно-действенном мышлении, основные особен­ности формирования и функционирования наглядно-образного мышления. Поэтому проблемы развития мышления дошкольников средствами дидактической игры актуальны в настоящее время.

Актуальность проблемы обусловила выбор темы курсовой работы: «Развитие мышления дошкольника средствами дидактической игры».

Объект данной курсовой работы – мыслительная деятельность детей дошкольного возраста.

Предмет исследования – развитие мышления дошкольника средствами дидактической игры.

Цель курсовой работы: Теоретически обосновать и экспериментально опробовать систему развития мышления детей дошкольного возраста средствами дидактической игры.

Гипотеза курсовой работы:  Развитие мышления детей в игре дошкольного возраста будет эффективно, если обеспечить: систему использования игр на специально организованных занятиях и в повседневной жизни.

В связи с актуальностью проблемы, объектом, предметом, целью и гипотезой работы, нами были сформулированы следующие задачи в работе:

- выявить сущность мышления детей дошкольного возраста;

- рассмотреть игру как средство развития мышления дошкольников

- опытно-экспериментальным путем проверить эффективность развития мышления дошкольников средствами дидактической игры.

Методы исследования:

анализ научной и методической литературы над проблемой исследования; целенаправленные наблюдение за процессом развития детей, анализ существующих программ и научно-воспитательной документации, диагностические срезы  развития детей педагогический эксперимент количественных и качественный анализ экспериментальных данных. 


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу