pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Использование наглядных методов при изучении ОБЖ


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


Содержание

 

 

Введение

3

 Глава 1

Теоретическое обоснование использования наглядных методов  обучения в процессе преподавания ОБЖ

 

6

1.1

1.2

Роль и значение наглядных методов в процессе обучения ОБЖ

Использование наглядных методов обучения на уроках ОБЖ

6

12

 

Глава 2

Обобщение педагогического опыта по использованию наглядных методов обучения в процессе преподавания ОБЖ в 7 классе

14

2.1

Методические рекомендации

14

2.2

Из опыта работы проведения уроков ОБЖ в 7 классе.

16

 

 

 

Заключение

36

Литература

Приложение    

37

39


Введение

Актуальность исследования.  С первых же дней пребывания в школе перед ребенком возникает необходимостью запомнить разнообразный учебный материал, помнить многочисленные  правила поведения. Неумение запомнить, как и любые другие недостатки психического развития ребенка, сказываются на его учебной деятельности и в конечном счете влияют на его отношение к учению в школе.

Наглядность повышает интерес к знаниям и делает процесс обучения более легким. Многие трудные теоретические положения при умелом использовании наглядности становятся доступными и понятными для учащихся. По этому поводу К.Д.Ушинский говорил следующее: «Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов и – ребенок усвоит их на лету…Попробуйте одно и то же происшествие рассказать двум детям одинаково способным: одному – по картинкам, другому - без картинок,  и вы оцените тогда всё значение картинок на ребёнка.

При изучении многих предметов, явлений, жизненных ситуаций на уроках ОБЖ, их непосредственное наблюдение часто бывает невозможным. В этом случае понимание учебного материала достигается посредством содержательного, яркого рассказа учителя при помощи различных наглядных средств.

   В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Использование наглядных методов в процессе преподавания ОБЖ».
   Проблема исследования: оптимальное использование наглядных методов в процессе преподавания ОБЖ. 
   Цель исследования: выявить оптимальные наглядные методы.
   Объект исследования: использование наглядных метод обучения в учебном процессе. 
   Предмет исследования:  значимость наглядных методов в процессе преподавания ОБЖ.

Гипотеза исследования:  при правильном, систематичном и целенаправленном использовании того или иного наглядного средства в обучении процесс овладения знаниями на уроках ОБЖ будет проходить эффективнее.

В соответствии с целью, объектом, предметом, гипотезой исследования нами сформулированы следующие задачи:
  1. Раскрыть сущность понятия: наглядные методы в процессе обучения ОБЖ.
  2. Выявить использование  наиболее оптимальных наглядных методов при изучении ОБЖ.  
  3. Разработать методические рекомендации по использованию наглядных методов на уроках ОБЖ в 7 классе. 

Методы исследования:

Теоретические:

  • Анализ;
  • Сравнение;
  • Обобщение.

Эмпирические:

  • Анкетирования;
  • Тестирование;
  • Наблюдение;
  • Психолого-педагогический эксперимент.

Исследовательской базой  учащиеся 7 класс школы №38 г. Орска.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

   Во введении обоснована актуальность темы, проблема, цель и задачи, объект и предмет, гипотеза, задачи, методы исследования.

В первой главе «Теоретическое обоснование использования наглядных методов обучения в процессе преподавания ОБЖ » выявлена роль и значение наглядных методов обучения  и  их использование на уроках ОБЖ.

Во второй главе «Обобщение педагогического опыта по использованию наглядных методов обучения в процессе преподавания ОБЖ в 7 классе» представлены результаты опытно-экспериментальной работы, выявлены особенности использования наглядных методов на уроке ОБЖ

В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.

Объем работы содержит 45страниц.

Список литературы охватывает 15 источников.


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу