pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Медицинские противопоказания при выборе профессии оптантами


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…3

ГЛАВА 1. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ  ОРИЕНТАЦИИ  СТАРШЕКЛАССНИКОВ………………………………….….....9

1.1.          Исторический аспект………………………………………………………....9

1.2.          Структура профориентационной работы…………………………..………15

1.3.          Ошибки при выборе профессии………………………………………….…25

1.4.          Особенности профессиональной мотивации………………………………27
1.5. Движущая сила успешного профессионального определения…………..…28

ГЛВА 2. ВЫБОР ПРОФЕССИИ СТАРШЕКЛАССНИКАМИ ОПТАНТАМИ…………………………………………………………………...…31

2.1. Констатирующий эксперимент…………………………………………….…31

2.2. Беседа на тему: «Медицинские противопоказания при выборе профессии»………………………………………………………………………….37

2.3. Контрольный эксперимент……………………………………………………37

ЗАЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………39

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………..40

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….42

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Профессиональная  ориентация — это  целостная  система,  состоящая  из  взаимосвязанных  компонентов,  объединённых  общностью  цели  и  единством  управления:  профессиональное  просвещение;  развитие  интересов,  склонностей  школьников  в  различных  видах  деятельности — игровой,  познавательной,  трудовой  (профессиональная  активизация);  профессиональная  психодиагностика;   профессиональная  консультация;  профессиональный  отбор  (подбор);  профессиональная  адаптация  и  профессиональное  воспитание[1].

     Существование  проблемы  профессионального  самоопределения  связано  с  противоречием  между  системой  внешних  стимулов,  характеризующих  современную практику  работы  школ  и  системой  реально  действующих  мотивов  старшеклассников[2]

     Главное  в  формировании  мотивационной  сферы  школьников  не  в  том,  что  они  формально  овладели  моральными  ценностями,  заключёнными  в  требованиях  общества,  нормах  и  правилах  поведения  и  т.п.,  а  в  осознании  этих  требований,  норм  и  правил,  образовании  на  их  основе  индивидуальной  убеждённости,  обеспечивающей  социальную  активность,  деятельную  позицию  каждого  школьника  по  отношению  к  своему  будущему.  Итак,  только  наличие  сформированной  потребности  в  овладении  конкретной  предметной  деятельностью,  конкретным  видом  труда  делает  выбор  профессии  мотивированным  и  образует  механизм  сознательного  выбора  профессии[3].

     В  исследованиях  и  практических  разработках  по  профориентации  с  середины  прошлого  века  до  наших  дней,  особенности  человека  характеризовались  исходя  из  требований  профессии,  а  не  из  природы  индивидуальности:  обладает  ли  человек  тем  мышлением,  которое  нужно  профессии,  тем вниманием  и  памятью,  моторикой,  скоростью  реакции.  То  есть  отношение  “человек — профессия”  анализировалась  только  в  направлении  от профессии  к  человеку;  на  этом  строились  отбор  и  профессиональная  тренировка.  Понятия  и  термины,  которые  характеризовали  бы  индивидуальные  особенности,  как  природные,  так  и  приобретённые  человеком  до  вступления  в  данную  профессию  и  независимо  от  неё,  популярностью  не  пользовались.

    Выбор  профессии  долгое  время  рассматривался  как  поиск  соответствия  между  требованиями  профессии  и  индивидуальностью.  Такой  подход  стали  называть  “диагностическим”  и  отнесли  к  разряду  директивных  форм  профконсультации  и  профориентации[4].

     При  этом  полностью  игнорировался  тот  факт,  что  мир  профессий  чрезвычайно  динамичен,  изменчив,  и  требования,  предъявляемые  или  к  человеку,  неуклонно  меняются.  И,  наряду  с этим,  сама  индивидуальность  человека  так  же  рассматривается,  как  нечто  застывшее  и  неизменное,  раз  и навсегда  заданное  и  связанное  с профессиональными требованиями[5]

     В  настоящее  время  экономической  и  политической  нестабильности  в  обществе,  человек  вынужден  полагаться  на  самого  себя,  необходимо  быть  мобильным  и  гибким,  способным  быстро  и  правильно  ориентироваться  в  общем,  характере  любой  специальности  и  определять  свою  пригодность  к  ней.  Незнание медицинских показателей профессиональной  деятельности  и  соответственно  неудовлетворённость  полученной  специальностью,  в  свою  очередь,  является  одной  из  причин  текучести  кадров,  низкой  производительности  труда,  смены  трудовой  деятельности.

     Осознанный  выбор  профессии  влияет  на  дальнейшую  жизнь,  определяет  успешность  самореализации,  социализации,  карьерного  и  профессионального роста.  Необходимость  организации  эффективного  профессионального  консультирования  направленного  на  помощь  подростку  в  осознанном  выборе  профессии,  отвечающей  общественным и  личностным  требованиям,  делает  эту  проблему  актуальной.

         В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Медицинские противопоказания при выборе профессии оптантами старшеклассниками».

         Проблема исследования: каковы медицинские противопоказания при выборе различных профессий старшеклассниками?

         Цель исследования: заключается в решении профессии.

         Объект исследования: процесс профориентации старшеклассников.

         Предмет исследования: содержание,  методы  и  условия  профессионального  консультирования,  направленного  на  выбор  профессии  подростками в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья.

         Цель исследования: изучение  влияния  профессионального консультирования  на  выбор  подростками  профессии.

         В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:

  1.  Изучить специальную литературу по проблеме исследования.
  2. охарактеризовать  возрастные  особенности  старшеклассников  и  их  взаимосвязь  и  влияние  на  выбор  подростками  профессии,  а  так  же  дать  определение  основным  характеристикам,  влияющим  на  выбор  профессии:  цели  и  идеалы,  временная  перспектива,  специфика  целеполагания,  воля, самоопределение,  самооценка,  жизненные  планы. 
  3. рассмотреть  особенности  формирования  мотивационной  сферы личности,  потребностей,  мотивов  и целей,  а  также  определить  мотивы  выбора  профессии;
  4. описать  структуру  профориентационного  консультирования  и  профессиональной  диагностики;
  5. исследовать  влияние  профориентационного  консультирования  на  выбор  подростками  профессии.

         Гипотеза исследования: профориентационная  работа  с  подростками  будет  эффективнее,  если:

— определить,  выявить  оптимальные  социально-педагогические  условия  для  самостоятельного профессионального  выбора  подростков;

— организовать  консультационное  воздействие,  направленное  на  поддержку  подростка  в  выборе  профессии;

— оказать  помощь  подростку  в  ознакомлении  со  своими  способностями,  возможностями  и  в  постановке  реальных  целей в  выборе  профессии в соответствии с медицинскими противопоказаниями.

Методы исследования:

-  теоретические:  междисциплинарный  анализ  и  синтез  методологической,  педагогической,  психологической  литературы  по вопросам  профессиональной  ориентации  подростков,  инструкций  и  методических  рекомендаций  по  проблемам  исследования;

- эмпирические:  анкетирование,  интервью, тестирование,  методы  профессионального  консультирования;

—   статистические   методы  обработки   экспериментальных   данных, графическое  представление  результатов.

Опытно – экспериментальная база исследования: соотносится с объектом и предметом исследования средняя  общеобразовательная  школа  №37  г. Орска.

         Методологическая основа исследования:

— социально-экономические,  теоретические  и  научные  подходы  к  профориентации  (Калугин Н.И.,  Крупская Н.К.,  Луначарский А.В., Максимов В.Г., Сазонов А.Д.,  Симоненко В.Д.,  Шацкий С.Т.);

— личностно-ориентированный  подход,  рассматривающий  взаимосвязь  возрастных  особенностей  с  выбором  профессии  подростком  (Абрамова Г.С.,  Божович Л.И.,  Воробьёва А.И., Кон И.С.,  Немов Р.С.,  Обухова Л.Ф.,    Петровский В.А.,  Фельдштейн Д.И. и  др.);

— этапно-уровневый  подход  к формированию  мотивационной  структуры   ребёнка  и  формированию  мотивов  профориентации  (Ахметжанова Г.В., Купцов И.И.,  Леонтьев А.Н.,  Максимов В.Г.,  Мудрик А.В.,  Немов Р.С.,  Павлютенков Е.М.,  Реан А.А.,  . Чирков В.И и  др.);

— системный  подход  в  решении  проблемы  профориентации  (Захаров Н.Н.,  Сазонов А.Д.,  Симоненко В.Д.).

         Научная новизна исследования заключается в том, что выделены  и  экспериментально  созданы  эффективные  социально-педагогические  условия  для  подростков  в  выборе  профессии,  определён  комплекс  методик,  способствующий  теоретической,  практической  готовности  к  выбору  профессии  старшеклассниками,  доказана  возможность  и  необходимость  влияния  профессионального  ориентирования  для подготовки  старшеклассников  в  выборе  профессии.

Практическая значимость исследования заключается в том, что организовано  на  практике  профессиональное  консультирование,  направленное  на  помощь  подростку  в  самоопределении  при  выборе  профессии  и  рассмотрено  его  влияние  на  постановку  реальных  целей  и осознание  подростком  своих  способностей и возможностей своего организма для  освоения  профессии,  оптимальные  социально-педагогические  условия  для  самостоятельного  решения  проблем  профориентации  подросткам;  организованно  активизирующее  консультационное  воздействие.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Во введении обосновывается актуальность темы, определяется проблема, цель и задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования, его научная новизна и практическая значимость.

В первой главе «Теоретические основы профессиональной ориентации старшеклассников»  анализируются понятия «профессия», «специальность», «профессиональная ориентация»;рассматривается история развития профессиональной ориентации; выделены ошибки при выборе профессии.

Во второй главе «Выбор профессии старшеклассниками» представлены результаты опытно-экспериментальной работы; доказывается целесообразность учета медицинский противопоказаний при выборе профессии.

В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.

Общий объем курсовой работы составляет 31 страницу машинописного текста, в работе приведены таблицы. Список литературы  включает 40 наименований.

На защиту выносятся следующие положения:

- данная проблема является плохо изученной;

- профессиональная ориентация оказывает влияние на выбор профессии старшеклассниками;

- медицинские противопоказания должны учитываться при выборе профессии.



[1]Захаров  Н.Н.  Профессиональная  ориентация  школьников ср.15

[2] Ахметжанова  Г.В.  Формирование  мотивации  школьников  к  педагогической  профессии стр. 5.

[3] Павлютенков  Е.М.  Формирование  мотивов  выбора  профессии стр. 13.

[4] Психологическая  диагностика  детей  и  подростков стр. 138.

[5] Психологическая  диагностика  детей  и  подростков стр. 139.


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу