pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Психологический анализ стилей поведения стилей поведения подростков, воспитывающихся в детском доме-школе г. Орска


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


Содержание

 

Введения. 3

1. Теоретический анализ стилей поведения подростков, воспитывающихся в детском доме  6

1.1 Психолого-педагогическая характеристика статуса воспитанника детского дома  6

1.2 Методы работы с подростками с асоциальным стилем поведения в условиях детского дома. 14

2. Анализ асоциального поведения подростков, воспитывающихся в детском-доме школе г. Орска. 30

2.1 Общая характеристика работы детского дома-школы города Орска и воспитанников  30

2.2  Программа  коррекции асоциального поведения в детском доме-школе г. Орска  43

Заключение. 53

Список использованной литературы.. 55


Введения

 

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема работы с подростками из детских домов, которые как правило имеют отклонения в поведении. Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической и социально-экономической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменения в содержании ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением и т.д. В силу этого проблема трудновоспитуемости продолжает оставаться одной из центральных психолого-педагогических проблем современной науки и практики.

Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению трудновоспитуемых детей. Термин "трудновоспитуемость" вошел в науку в 30-е годы ХХ века. Он означает невосприимчивость и сопротивляемость воспитуемого педагогическому воздействию. Причина такой сопротивляемости - чаще всего отставание личности в положительном развитии.

Проблему рассматривали в своих работах А.С. Макаренко, С.Т. Щацкий, П.П. Блонский, Л.С. Выготский, В.Н. Сорока-Росинский, Э.Г. Костяшкин, Ю.П. Азаров, В. Леви. Значительный вклад в разработку проблемы внесли такие педагоги и психологи, как А.И. Кочетов, Н.Н. Верцинская, И.А. Невский, Л.М. Злобин.

Пребывание детей в детских домах имеет свои особенности, среди которых наиболее актуальны различные деформации в психическом и социальном развитии ребенка, вызванные депривацией его нужд в психическом и социальном аспектах. Отклонения ребенка, воспитывающегося в детском доме, представлены широким спектром симптомов и симптомо-комплексом, таких как: задержка психического развития, нарушение эмоционального развития и затруднения во взаимодействии со средой, взрослыми и детьми.

Отсюда возникновение недостатков, отрицательных свойств в характере, неправильных установок в поведении, нездоровых потребностей.

Таким образом, обозначилась проблема: каковы особенности стилей поведения подростков, воспитывающихся в детском доме-школе г. Орска и пути коррекции асоциального стиля поведения.

Объект исследования: стили поведения подростков.

Предмет исследования: стили поведения подростков, воспитывающихся в детском доме-школе г. Орска.

Цель исследования: изучить особенности стилей поведения подростков, воспитывающихся в детском доме-школе г. Орска.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Определить сущность стилей поведения подростков.

3. Раскрыть психолого-педагогические особенности воспитанников детского дома.

4. Рассмотреть возможности и выделить эффективные методы работы с подростками с асоциальным стилем поведения в условиях детского дома.

5. Разработать и апробировать пути  коррекции асоциального стиля поведения подростков.трудновоспитуемый детский дом индивидуальный

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

1. Теоретические методы: теоретический анализ литературы, обобщение, аннотирование литературы, составление библиографии.

2. Практические методы: наблюдение, беседа, опрос, изучение продуктов деятельности учащихся, анкетирование, изучение документации.


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу