pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Полномочия Федерального Собрания РФ. Основные направления реформирования палат Федерального Собрания РФ


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………….3

Глава 1. Общая характеристика Федерального Собрания как представительного и законодательного органа Российской Федерации……….6

1.1. Понятие, место и роль Федерального Собрания в системе органов власти в Российской Федерации……………………………………………………6

1.2. Структура Федерального Собрания РФ и порядок его формирования……………………………………………………………………..11

Глава 2. Полномочия Федерального собрания РФ………………………19

2.1. Полномочия Государственной Думы…………..……………………...19

2.2. Полномочия Совета Федерации………………………………………..27

Заключение…………………………………………………………………..36

Список использованных источников и литературы….............................39

 

Введение

 

Актуальность темы исследования. Конституция РФ устанавливает основополагающие принципы правового регулирования в Российской Федерации, представляет собой правовую основу действующего законодательства, обладает высшей юридической силой на всей территории и имеет прямое действие. Иные законы и нормативно-правовые акты не должны противоречить Конституции страны. Действующей Конституцией РФ государственная власть разделяется на законодательную, исполнительную и судебную. Законодательную власть на федеральном уровне представляет парламент – Федеральное Собрание, правовой статус которого закреплен в Конституции РФ. Кроме того, Конституция РФ в ст. 94 особо подчеркивает и представительные функции Федерального Собрания.

В силу особенностей государственного устройства Российской Федерации Федеральное Собрание представлено двумя палатами – Государственной Думой (нижней палатой) и Советом Федерацией (верхней палатой), обладающими различными полномочиями и порядком формирования.

Несмотря на закрепление в Конституции Российской Федерации статуса Федерального Собрания Российской Федерации как постоянно действующего представительного и законодательного органа Российской Федерации, общая целесообразность существования верхней палаты парламента, конституционно-правовой статус Совета Федерации и ее членов являются предметом постоянных и не утихающих на протяжении всей истории существования парламента Российской Федерации научных и политических споров и дискуссий.

Сложно отрицать, что разделение Федерального Собрания способствует уравновешиванию законодательной власти, в этом смысле Совет Федерации выступает элементом внутрипарламентской системы сдержек и противовесов.

В соответствии с современными представлениями верхняя палата парламента должна играть триединую роль в системе органов государственной власти, так как она выполняет во внутрипарламентской системе сдержек и противовесов функцию сдерживающего элемента, обеспечивающего взвешенность и относительную независимость от политической конъюнктуры решений.

Актуальности темы настоящего исследования добавляет то обстоятельство, что в поисках оптимального соответствия состава Совета Федерации и статуса его членов конституционному предназначению верхней палаты парламента федеративного государства несколько раз менялся на законодательном уровне порядок формирования Совета Федерации, что во многом связано как с местом и ролью Совета Федерации, его конституционными полномочиями, так и в значительной степени с его потенциалом. В новейшей российской истории Совет Федерации оказался наиболее реформируемым органом государственной власти. Эволюция порядка формирования Совета Федерации неразрывно связана с процессами становления российской системы государственного управления в целом.

Государственной Думы РФ является высшим законодательным органом власти, основное предназначение которого сводится к принятию федеральных и федеральных конституционных законов. Однако, этим полномочия Государственной Думы РФ не исчерпываются, поскольку их перечень, закрепленный Конституцией РФ достаточно велик, что позволяет обеспечивать построение системы сдержек и противовесов между всеми органами государственной власти.

Объектом настоящей работы выступает изучение общественных отношений, которые возникают в сфере деятельности и формирования Федерального Собрания РФ.

Предметом работы являются нормы российского законодательства, которые закрепляют полномочия, компетенцию и порядок формирования палат Федерального Собрания РФ.

Целью работы является изучение нормативно-правовых актов и научных исследований, различных аспектов теоретического и практического характера, посвященных теме настоящего исследования.

Поставленная цель работы обуславливает необходимость постановки и решения следующих задач:

1) определить понятие, место и роль Федерального Собрания в системе органов власти в Российской Федерации;

2) исследовать структуру Федерального Собрания РФ и порядок его формирования;

3) рассмотреть полномочия Государственной Думы;

4) охарактеризовать полномочия Совета Федерации.

Теме настоящего исследования посвящены работы следующих ученых: С.А. Авакьян, Н.П. Ануфриева, А.В. Бетин, М.В. Баглай, А.Г. Головин, Д.О. Ежевский, О.Е. Кутафин, М.Н. Марченко, Н.А. Михалева, Е.А. Сунцова и многих других.

Методологическую основу настоящей работы составили различные научные методы, из которых можно выделить исторический метод, метод комплексного системно-структурного анализа, различные способы толкования правовых норм, терминов и понятий и т.д.

Настоящая работа структурно состоит из введения, 2 глав, заключения и списка правовых актов и использованной литературы.


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу