Конкуренция и ее виды в России
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы конкуренции как категории экономики. 5
§1. Экономическая сущность конкуренции. 5
§2. Понятие совершенной конкуренции. 7
§3. Сущность несовершенной конкуренции. 11
Глава 2. Анализ видов конкуренции как экономической категории. 13
§1. Анализ проблем совершенной конкуренции. 13
§2. Анализ видов несовершенной конкуренции. 20
Глава 3. Проблемы несовершенной конкуренции в современной России. 29
§1. Развитие конкурентных отношений в России. 29
§2. Влияние мирового финансового кризиса на формирование конкурентных отношений в России. 33
Заключение. 35
Список литературы.. 37
Введение
Конкуренция — соперничество нескольких субъектов в достижении схожей цели.
В экономике говорят о деловой конкуренции хозяйствующих субъектов, каждый из которых своими действиями ограничивает возможность конкурента односторонне воздействовать на условия обращения товаров на рынке, то есть о степени зависимости рыночных условий от поведения отдельных участников рынка.
С экономической точки зрения, конкуренция рассматривается в 3 основных аспектах: как степень состязательности на рынке; как саморегулирующий элемент рыночного механизма; как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка. В связи с этим, проблемы конкуренции носят актуальный характер, что обусловило выбор темы курсовой работы: «Конкуренция и ее виды в России»
С точки зрения характера конкурентной борьбы различают конкуренцию совершенную, или свободную, и несовершенную. Совершенная конкуренция была свойственна XIX в. В современных условиях чаще всего приходиться сталкиваться с несовершенной конкуренцией.
Объект исследования – конкуренция.
Предмет курсовой работы – конкуренция как экономическая категория.
Данная работа не имеет четких хронологических рамок и охватывает период изучения конкуренции как категории экономики.
Цель данной работы – выявить сущность конкуренции как важной категории экономики.
Выполним следующие задачи в работе:
- выявим экономическую сущность конкуренции;
- определим понятие совершенной конкуренции;
- выявим сущность несовершенной конкуренции;
- рассмотрим взаимосвязь предложения и цены, спроса и цены, предложения и спроса;
- рассмотреть ценовую эластичность спроса;
- рассмотрим ценовая эластичность предложения;
- проведем анализ видов несовершенной конкуренции;
- рассмотрим проблемы несовершенной конкуренции в современной России.
Информационной базой исследования являются экономическая литература и журналы по проблеме конкуренции.