Формирование и развитие менеджмента в Западной Европе
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования и развития менеджмента в Западной Европе 5
1.1. Этапы развития управленческой мысли в Западной Европе. Классическая (традиционная) школа управления. 5
1.2. Административно-функциональная школа управления. 9
Глава 2. Системный анализ взглядов школы человеческих отношений и эмпирической школы управления. 14
2.1. Школа человеческих отношений. 14
2.2. Эмпирическая школа управления и школа социальных систем. 16
Глава 3. Интеграция как закономерный этап развития систем менеджмента. 19
Заключение. 30
Список литературы.. 32
Введение
В России произошел переход к рыночному способу хозяйствования. Что побудило пересмотреть многие теоретические положения в менеджменте. В России при переходе к рыночной экономике возникла острая потребность в управленческих кадрах. Российской Федерации нельзя пренебрегать опытом в управлении зарубежных стран. Необходимо брать лучшее из моделей менеджмента различных стран. В связи с этим, проблемы развития современных школ менеджмента в Западной Европе и использование их прикладного опыта актуальны в настоящее время. В связи с этим выбрана тема курсовой работы: «Формирование и развитие менеджмента в Западной Европе».
Осознание управления как профессии, опирающейся на разнообразные достижения междисциплинарной, пока еще очень молодой, быстро и неравномерно развивающейся области научного и практического знаний, занимает прочное место в современной цивилизации. Получив в начале века наиболее четкое выражение в концепциях «научного управления» Ф.Тейлора, «идеальной бюрократии» М.Вебера, «науки администрирования» А.Файоля, эта область знаний первоначально пошла по пути жесткого рационализма в управлении. Однако, порожденные ею технократические иллюзии в управлении начали развеиваться уже в 30-е годы. Рационализм в менеджменте, при всех его достоинствах, как оказалось, далеко не единственный, а во многих случаях и не лучший путь повышения эффективности работы реальных предприятий и организаций. В качестве реакции на ограниченность управленческого рационализма в системе управленческих знаний прочно утвердилось другое направление - поведенческое, основанное на привлечении достижений психологии, социологии, культурной антропологии для углубления понимания реальной сути управления в организациях, в более крупных социальных системах. На его основе осуществлялась выработка рекомендаций по совершенствованию «человеческих отношений», мобилизации «человеческого фактора», развитию участия трудящихся в управлении, повышению эффективности лидерства.
Таким образом, объект данной курсовой работы – менеджмент как наука. Предмет исследования – школы менеджмента в Западной Европе
Цель курсовой работы – рассмотреть школы менеджмента Западной Европы.
В связи с поставленной целью, нами в работе сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть классическую (традиционную) школу управления;
- рассмотреть административно-функциональную школу управления;
- рассмотреть школу человеческих отношений;
- рассмотреть эмпирическую школу управления.
В данной работе использованы следующие методы исследования: анализ экономической литературы по проблеме развития менеджмента в мире и в России, методами экономического анализа, синтеза, аналогии, сравнения.