Профессиональная культура государственного служащего
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Теоретические аспекты профессиональной культуры государственного служащего.. 6
1.1 Понятие профессиональной культуры государственного служащего. 6
1.2 Профессионально-культурное обеспечение государственной службы.. 9
Глава 2. Анализ правовой профессиональной культуры государственных служащих в России.. 18
2.1 Особенности профессиональной культуры государственных служащих в современной России. 18
2.2 Состояние и пути повышения правовой профессиональной культуры государственных служащих в России. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 30
ВВЕДЕНИЕ
Человечество вступило в новую эпоху, связанную с глобальными изменениями в экономике, политике, культуре, с переходом от индустриального общества к информационной цивилизации. Сложность предстоящих преобразований обусловлена влиянием таких доминирующих мировых тенденций, как нарастание неопределенности и непредсказуемости социально-экономических, политических, духовных процессов в российском и планетарном социумах; растущая свобода и ответственность субъектов управления.
Масштабная социальная трансформация оказывает противоречивое влияние на состояние российского социума. С одной стороны, демократизация и глобализация открывают Россию мировым информационным и культурным потокам, резко увеличивая дифференциацию идеологического поля и, соответственно, усиливая актуальность проблемы введения управленческих инноваций. С другой стороны, переход к открытому обществу сопровождается дезинтегративными явлениями, такими как несогласованность и противоречивость целей общества и отдельных индивидов, а также противостоянием двух противоположных тенденций - традиционной и инновационной. Преодоление указанных противоречий потребует новых подходов и методов к разработке управленческих технологий.
Главным социальным институтом, обеспечивающим реализацию функций управления общественными процессами, является государство. Именно оно обеспечивает степень открытости общества внешнему миру, способствует проникновению элементов новых культур. Государственные служащие, профессионально обеспечивающие функционирование государства, первыми сталкиваются с необходимостью преодоления дезинтеграции в обществе. Однако доминирующие в их сознании линейно-монистические установки и представления, которые не сообразуются с системной трансформацией, делают невозможным претворение в жизнь выработанных сценариев социально-экономического развития общества, осуществление практических согласований инновационного и традиционного. В этом состоит общая причина социальных отклонений в деятельности управленцев, которая является закономерным следствием, отражающим противоречие между количеством, качеством и масштабностью социальных перемен в российском обществе и отсталостью культурно-интеллектуальных ресурсов управления. Суть кризиса можно кратко сформулировать как исчерпанность культурной адекватности управленческой парадигмы, рожденной в недрах индустриального общества, ее методологическая и мировоззренческая несостоятельность.
Одной из предпосылок дезинтеграции российского социума является дисфункция профессиональной деятельности государственного служащего, обусловленная противоречием целей и способов их достижения. Другая причина дезинтеграции, имеющая вторичный характер, - представительская роль чиновничества, выполнение которой потребует от государственных и муниципальных служащих, как символа государственной власти, демонстрации высокого уровня профессиональной культуры. Этим обуславливается актуальность проблемы изучения профессиональной культуры государственного служащего. В связи с этим, выбрана тема исследования: «Профессиональная культура государственного служащего».
Профессиональная культура российских государственных служащих становится предметом научных исследований с 90-х г. XX в. Однако нельзя сказать, что до этого времени отсутствовали предпосылки разработки ее концептов. У истоков создания теоретической платформы исследования профессиональной культуры чиновников стояли О. Конт, Г. Спенсер, Э. Дюркгейм, М. Вебер, Т. Парсонс.
В научных исследованиях профессиональной культуры раскрываются лишь отдельные аспекты профессиональной культуры. При этом существует ряд спорных моментов. Например, отсутствует методологическое обоснование модели профессиональной культуры чиновника, не выявлены социологические факты, подтверждающие несоответствие профессиональной культуры государственных и муниципальных служащих региона решаемым задачам, дискурс профессиональной культуры перегружен политическими и юридическими смыслами.
Объект исследования – процесс формирования специальных теоретических знаний и практических умений связанных прохождением государственной службы.
Предмет курсовой работы - профессиональная культура государственного служащего в современных условиях.
Цель исследования – рассмотреть аспекты профессиональной культуры государственного служащего.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие профессиональной культуры государственного служащего;
- рассмотреть профессионально-культурное обеспечение государственной службы;
- рассмотреть особенности профессиональной культуры государственного служащего в современных условиях;
- рассмотреть состояние и выяснить пути повышения правовой профессиональной культуры государственных служащих в России