Психологические аспекты стресса
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические основы изучения понятие стресса…………..………….5
1.1. Сущность психологического стресса…………………………………..……..5
1.2. Причины возникновения
и компоненты эмоционального стресса………………………………….…….12
Глава 2. Особенности проведения диагностики……………………………….16
2.1. Психодиагностические методики…………………………………………16
2.2. Правила психологического тестирования и нормативные требования к пользователям психодиагностических методик……………………………….18
Глава 3. Эспериментальное исследование
психологических основ стресса…………………………..…………….………20
3.1. Организация и проведение исследования…………………………………20
3.2 Результаты экспериментального исследования……………………...……22
Заключение………………………………………………………….……………25
Списо использованной литературы…………………………………………….27
Приложение 1……………………………………………………………...……..30
Приложение 2…………………………………………………………….………33
Введение
Проблема стресса в последние годы становиться одной из самых актуальных тем в мировой психологической науке и практике. В настоящее время, с одной стороны, накоплено значительное количество многоплановых исследований различных видов стресса – стресс жизни, посттравматический, профессиональный стресс и т.п., с другой, – многие авторы отмечают сложность и во многом противоречивость, недостаточность концептуальной и методологической разработки данного психофизиологического феномена.
Цель работы – выявление основных аспектов стресса.
Объект исследования – основные аспекты стрессового состояния
Предмет исследования – психологические особенности экзаменационного стресса у студентов.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что основными причинами возникновения стресса у студентов являются: большая учебная нагрузка, строгие преподаватели, неумение правильно организовать режим дня.
Задачи исследования:
- изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования,
-проанализировать психологическую характеристику стресса,
- изучить методы исследования психологических особенностей учебного стресса,
-экспериментально исследовать психологические особенности проявления экзаменационного стресса.
Методы исследования:
1). Теоретические методы, включающие в себя изучение и анализ психологической и педагогической литературы по проблеме исследования, их обобщение и сравнение
2). Эмпирические методы, включающие констатирующий эксперимент и психологические методы: тестирование, анкетирование, беседа.
3). Качественный и количественный анализ эмпирических данных.
При обработке данных использовалась программа Microsoft Excel.
Методики:
1). Тест Ю.В. Щербатых, предназначенный для определения оснвных причин учебного стресса.
2). Тест С.Коухеном и Г. Виллиансоном, предназначенный для самооценки стрессоустойчивости.
Опытно-экспериментальной базой был первый курс факультета психологии. Специальность «общая психология».
Объем выборки составил 17 студентов в возрасте 17-19 лет, 16 женского пола и 1 мужского пола.
Вопросам изучения понятия стресса, особенностей учебного стресса, психологических особенностей стресса в студенческом возрасте посвящены исследования Ю.И. Александрова, К. Вильямса, Дж. Гринберга, Л.А. Китаева-Смыка, У. Кэннона, Р.С. Немова, Д. Маерса, А.Г. Маклакова, Г.Селье, В.В. Суворовой, Ю.В. Щербатых.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения в котором подводится основной вывод курсовой работы, а также списка использованной литературы.