Эстетическое воспитание
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение. 3
1. Теоретические основы эстетического воспитания младших школьников средствами природы.. 6
1.1 Сущность понятия «эстетическое воспитание». 6
1.2 Особенности эстетического воспитания средствами природы в начальной школе 15
2. Опытно-экспериментальная работа по эстетическому воспитанию учащихся 4 класса МБОУ «Кваркенская СОШ» средствами природы.. 24
2.1 Диагностика уровня эстетического воспитания младших школьников. 24
2.2 Программа эстетического воспитания младших школьников. 28
2.2 Анализ результатов исследования. 39
Заключение. 42
Список использованной литературы.. 43
Приложение А Методика «Нелепица». 45
Введение
Актуальность исследования: в период сложнейших процессов, происходящих в конце ХХ – начале ХХI столетия, ломки многих традиционных представлений, пересмотра ряда духовных ценностей, появления потока псевдо-культурных явлений основную значимость приобретает задача формирования эстетической культуры школьника. В настоящее время задача школьного образования заключается не только в ценности знаний, но и в ценности человека, которая воплощена в его уникальности. Человеческая уникальность, неповторимость, индивидуальность тесно сплетены с уровнем сформированности его эстетической культуры, которая выступает в качестве одной из характеристик самого человека и проявления человеческой сущности. Проблема приобретает особую значимость в связи с переходом на стандарты второго поколения.
В создавшихся условиях актуальным становится переосмысление духовного становления младшего школьника на основе развития эстетического видения окружающего мира, его эмоционально-образного постижения, так как именно в этом вопросе заключаются основы эстетической и общей культуры школьника, в значительной мере определяется его возрастное будущее.
В настоящее время в начальной школе уроки изобразительного искусства и музыки в 1 классе занимают 10 % от общего количества часов, а уроки литературного чтения – 20 %. В 3–4-х классах уроки изобразительного искусства и музыки занимают 8 %, а уроки литературного чтения – 12 %. За это время необходимо развить у ребёнка эстетический вкус, сформировать эстетические понятия, познакомить с различными видами искусства, вовлечь в деятельность, направленную на формирование эстетического опыта, развить эмоциональную отзывчивость умение анализировать. Таким образом, проблема формирования эстетической культуры младших школьников характеризуется следующими противоречиями:
- между необходимостью обеспечения гармоничности интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер развития личности и существующей на практике недооценкой значения эмоционального развития за счёт чрезмерной рационализации обучения;
- между заложенными в учебных программах воспитательными возможностями и отсутствием детально проработанных механизмов их реализации.
В связи с актуальностью нами была определена тема исследования: «Эстетическое воспитание младших школьников средствами природы».
Проблема исследования: каковы особенности эстетического воспитания младших школьников средствами природы?
Цель исследования: определить наиболее эффективные методы эстетического воспитания детей младшего школьного возраста средствами природы.
Объект исследования: процесс эстетического воспитания учащихся в начальной школе.
Предмет исследования: эстетическое воспитание средствами природы.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть понятие «эстетическое воспитание», выявить особенности эстетического воспитания младших школьников.
3. Выявить уровень эстетической воспитанности младших школьников.
3.Разработать и апробировать программу по эстетическому воспитанию младших школьников.
Методы исследования:
-изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
-наблюдение за деятельностью младших школьников;
-беседа с учениками;
-педагогический эксперемент.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что эстетическое воспитание младших школьников возможна, при условии:
- систематических занятиях по эстетическому воспитанию средствами природы.
Опытно-экспериментальная база исследования: МОУ СОШ п. Кваркено 4 «а» и 4 «б» классы.
Методологическая основа исследования. Основы эстетического воспитания: Климова Д.А., Качалова А.А., Смольянинов И.Ф.
Научная новизна исследования заключается в том, что обогащены имеющиеся теоретические представления педагогики о особенностях эстетического воспитания младших школьников средствами природы в условиях общеобразовательной школы.
Практическая значимость: заключается в том, что бы повысить качество знаний, уровень развития познавательного интереса на основе полученных результатов, в процессе эстетического воспитания младших школьников средствами природы.
Положения выносимые на защиту:
-одним из важнейших условий формирования интереса к знаниям является эмоциональная атмосфера обучающихся, положительный эмоциональный тонус учебного процесса
-создание наиболее эффективных психолого- педагогических условий позволяют успешно реализовать методы эстетического воспитания младших школьников средствами природы.