pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Коррекция развития девиантного поведения у детей с ЗПР


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


Оглавление

 

Введение. 3

1.   Теоретические  основы проблемы девиантного поведения у подростков с ЗПР  6

1.1 Определение понятие «подростки с ЗПР» в отечественной и зарубежной литературе  6

1.2 Причины девиантного поведения подростков с ЗПР. 16

1.3 Пути коррекции девиатного поведения у подростков с ЗПР. 20

2.   Опытно-экспериментальная работа по коррекции девиантного поведения подростков с ЗПР  30

2.1    Организация и методы исследования. 30

2.2 Анализ результатов исследования девиантных подростков с ЗПР. 31

2.3 Рекомендации по воспитанию у школьников с задержкой психического развития социально-приемлемого поведения. 34

Заключение. 38

Список использованных источников. 40

Приложение А.. 42

Приложение Б. 48

Приложение В. 57


Введение

 

Одной из актуальнейших проблем современной специальной психологии является проблема девиантного поведения детей с аномалиями развития. К наиболее заметным «направлениям» этой проблемы относится коррекция развития девиантного поведения у детей с задержкой психического развития. Этому есть ряд объективных объяснений.
Процесс интеграции проблемных детей в общеобразовательную школу довольно давно стал реальностью современной практики образования, однако отсутствие опоры на научные разработки по диагностической и коррекционной помощи детям с ЗПР, а также необеспеченность квалифицированными кадрами приводит к негативным последствиям (о чем, в частности, свидетельствуют и статистические данные по многим регионам РФ).

Практически все теоретики и практики психологической науки сходятся в одном: дети с ЗПР—это совершенно особая категория детей, нуждающаяся в создании специфических условий в целях компенсации нарушений психического развития и их последствий, что должно быть сопряжено с целенаправленной индивидуализированной диагностической и коррекционной работой с ними. Однако в массовой практике этого не происходит по целому ряду объективных и малообъективных причин.
Такие авторы, как Л.С.Выготский, С.Д.Забрамная, О.В.Алмазова, Н.Л.Белопольская и многие другие, своими трудами в направлении диагностической и коррекционной работы с проблемными детьми, составили богатейшее научное наследие, не теряющее своей актуальности для современной науки и практики, однако значительная часть психологических воззрений, предположений, методов, не получили еще достаточно глубокого осмысления и развития. К их числу, например, можно отнести проблему дифференцированной коррекционно-педагогической помощи школьникам с ЗПР (а также проблемным детям других категорий). Подобные проблемы для нашей страны приобрели в настоящее время особую остроту.
Особенно актуальным считается также вопрос изучения и коррекции психического развития детей, ранее не охваченных государственной системой целенаправленного обучения и воспитания. И это не только те дети, которых принято считать детьми, имеющими сложную структуру дефекта. К этой категории, бесспорно, можно отнести и детей с ЗПР.
Стоит отметить, что, многие современные авторы, анализируя современное же состояние системы психологической помощи детям с ЗПР на начальных этапах системы образования, объективно оценивают практику помощи детям с ЗПР как неэффективную; во многом это зависит от того, что она начинается только в школе, а первые 6-7 лет жизни ребенок лишён индивидуализированной психолого-педагогической коррекции его развития; ребенок не получает квалифицированной помощи и в школьном классе из-за отсутствия научно обоснованного комплексного и интегрированного психологического подхода со стороны специалистов.

Вышесказанное является свидетельством того, насколько актуальны как теоретические, так и экспериментальные поиски в изучении общих и специфических закономерностей развития детей с ЗПР, возможностей компенсации соответствующих нарушений развития и их последствий (к каковым относят и девиантное поведение) в зависимости от их природной, социальной и психолого-педагогической сущности.

В связи с актуальностью нами определена тема исследования: «Коррекция развития девиантного поведения у детей с ЗПР».

Цель исследования:   определить  эффективные формы и методы коррекции развития девиантного поведения у детей с ЗПР.

Объект исследования: задержка психического развития.

Предмет исследования – девиантное поведение подростков с ЗПР.

Задачи исследования:

  1. Изучить теоретические подходы к проблеме девиатного поведения подростков с ЗПР.
  2. Изучить особенности девиантного поведения подростков с ЗПР.
  3.  Исследовать эффективные формы и методы коррекции девиантного поведения у подростков с ЗПР.

Методологической основой исследования явились основные теоретиче­ские положения отечественных психологов, сформулированные в трудах: В.Г. Бочаровой, Ю.Р. Вишневского, И.А. Горьковой, Г.А. Гурко, И.А. Двойменного, А.Н. Елизарова, Е.Н. Заборовой, В.А. Лелекова, А.В. Меренкова, В.Д. Москаленко, Г.П. Орлова, Б.С. Павлова, В.Г. Попова, ЯЛ. Рыбцовой, ЛЛ. Рубиной, В.В. Солодовникова, В.Т. Шапко.


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу