pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Коррекция эмоциональных расстройств у младших школьников с умственной отсталостью средствами музыкальной терапии


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


Содержание

Введение. 4

1. Теоретические основы проблемы эмоциональных расстройств у младших школьников с умственной отсталостью.. 7

1.1 Эмоциональная сфера и ее растройства. 7

1.2  Специфика проявления эмоциональных расстройств у младших школьников с умственной отсталостью.. 15

1.3 Музыкальная терапия как средство коррекции эмоциональных расстройств у младших школьников с умственной отсталостью.. 23

2.Опытно-экспериментальная работа по коррекции эмоциональных расстройств младших школьников с умственной отсталостью средствами музыкальной терапии. 31

2.1 Организация и методы исследования. 31

2.2 Анализ результатов исследования эмоциональных расстройств у младших школьников с умственной отсталостью.. 32

2.3 Коррекционная работа и анализ ее эффективности. 34

Заключение. 54

Список использованных источников. 57

Приложение. 60


Введение

 

Когда предметом обсуждения становятся эмоции и чувства не приходится указывать, что имеется в виду. Как специфические субъективные переживания порой очень ярко окрашивают то, что человек ощущает, воображает, мыслит, эмоции представляют собой один из наиболее явно обнаруживающихся феноменов его внутренней жизни. Можно сказать даже, что благодаря непосредственному жизненному опыту эти явления не только легко обнаруживаются, но и довольно тонко понимаются. Проблемой эмоций занимались отечественные и зарубежные психологи: С. Л. Рубинштейн, К.Изард, Г.Х. Шингаров, Н. С. Ежкова.

Эмоции – постоянный спутник человека, оказывающий постоянное влияние на все его мысли и деятельность. Часто факторы эмоциональной природы затрудняют установлению нормальных отношений между индивидом и группой.

У людей с нарушенной или ослабленной способностью эффективного самоконтроля, эмоциональные проблемы проявляются с особой силой и отчётливостью. Результаты влияния эмоций у этих людей могут быть самые различные: от неудач в осуществлении намерений до ухудшения состояния здоровья, поэтому возникла проблема специфики в эмоциональной сфере у нормальных и аномальных детей.

В обосновании актуальности выбранной темы, главным является то, что формирование эмоций, воспитание нравственных, эстетических чувств содействует более совершенному отношению человека к окружающему миру, природе и обществу, способствует становлению гармонически развитой личности. Новизна данного исследования в том, что исследования эмоционального состояния аномального ребенка на очень низком уровне, а, следовательно, формирование личности умственно отсталого ребёнка, исследование потенциальных возможностей таких детей, к сожалению не распространено.

В связи с актуальностью нами определена тема исследования: «Коррекция эмоциональных расстройств у младших школьников с умственной отсталостью средствами музыкальной терапии».

Цель исследования:   определить  условия и  эффективность  влияния музыкальной терапии как способа коррекции эмоциональных расстройств детей младшего школь­ного возраста с умственной отсталостью.

Объект исследования: эмоциональные расстройства детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.

Предмет исследования - организация занятий по музыкальной терапии как способу  коррекции эмоциональных расстройств де­тей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.

Задачи исследования:

  1. Изучить теоретические подходы к проблеме эмоциональных расстройств у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
  2. Изучить сущность музыкальной терапии как средства коррекции.
  3.  Исследовать условия эффективности применения музыкальной терапии для коррекции эмоциональных расстройств  в младшем школьном возрасте у детей с умственной отсталостью.

Методологической основой исследования являются фундаментальные положения общей, возрастной и специальной психологии:

- о системном строении психики, предполагающем интеграцию когнитивных и эмоциональных процессов (J1.C. Выготский, А.В. Запорожец, C.J1. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.);

- о сущности эмоций и их роли в жизни человека (П.К. Анохин, В.К. Вилюнас, К. Изард, А.Н. Леонтьев, C.JI. Рубинштейн, П.В. Симонов и др.);

- о динамике развития эмоциональной сферы (Л.И. Божович, Г.М. Бреслав, А.В. Запорожец, Я.З. Неверович и др.);

- об общности основных закономерностей психического развития нормальных и умственно отсталых детей и наличии специфических закономерностей аномального развития психики (Л.С. Выготский, В.В. Лебединский, В.И. Лубовский, Г.Я. Трошин, Ж.И. Шиф и др.);

- о месте эмоциональных нарушений в структуре умственной отсталости (Л.С. Выготский, А.Н. Граборов, Г.М. Дульнев, Л.В. Занков, М.С. Певзнер, С .Я. Рубинштейн и др.). 


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу