Психологический анализ стилей поведения стилей поведения подростков, воспитывающихся в детском доме-школе г. Орска
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введения. 3
1. Теоретический анализ стилей поведения подростков, воспитывающихся в детском доме 6
1.1 Психолого-педагогическая характеристика статуса воспитанника детского дома 6
1.2 Методы работы с подростками с асоциальным стилем поведения в условиях детского дома. 14
2. Анализ асоциального поведения подростков, воспитывающихся в детском-доме школе г. Орска. 30
2.1 Общая характеристика работы детского дома-школы города Орска и воспитанников 30
2.2 Программа коррекции асоциального поведения в детском доме-школе г. Орска 43
Заключение. 53
Список использованной литературы.. 55
Введения
Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема работы с подростками из детских домов, которые как правило имеют отклонения в поведении. Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической и социально-экономической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменения в содержании ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением и т.д. В силу этого проблема трудновоспитуемости продолжает оставаться одной из центральных психолого-педагогических проблем современной науки и практики.
Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению трудновоспитуемых детей. Термин "трудновоспитуемость" вошел в науку в 30-е годы ХХ века. Он означает невосприимчивость и сопротивляемость воспитуемого педагогическому воздействию. Причина такой сопротивляемости - чаще всего отставание личности в положительном развитии.
Проблему рассматривали в своих работах А.С. Макаренко, С.Т. Щацкий, П.П. Блонский, Л.С. Выготский, В.Н. Сорока-Росинский, Э.Г. Костяшкин, Ю.П. Азаров, В. Леви. Значительный вклад в разработку проблемы внесли такие педагоги и психологи, как А.И. Кочетов, Н.Н. Верцинская, И.А. Невский, Л.М. Злобин.
Пребывание детей в детских домах имеет свои особенности, среди которых наиболее актуальны различные деформации в психическом и социальном развитии ребенка, вызванные депривацией его нужд в психическом и социальном аспектах. Отклонения ребенка, воспитывающегося в детском доме, представлены широким спектром симптомов и симптомо-комплексом, таких как: задержка психического развития, нарушение эмоционального развития и затруднения во взаимодействии со средой, взрослыми и детьми.
Отсюда возникновение недостатков, отрицательных свойств в характере, неправильных установок в поведении, нездоровых потребностей.
Таким образом, обозначилась проблема: каковы особенности стилей поведения подростков, воспитывающихся в детском доме-школе г. Орска и пути коррекции асоциального стиля поведения.
Объект исследования: стили поведения подростков.
Предмет исследования: стили поведения подростков, воспитывающихся в детском доме-школе г. Орска.
Цель исследования: изучить особенности стилей поведения подростков, воспитывающихся в детском доме-школе г. Орска.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Определить сущность стилей поведения подростков.
3. Раскрыть психолого-педагогические особенности воспитанников детского дома.
4. Рассмотреть возможности и выделить эффективные методы работы с подростками с асоциальным стилем поведения в условиях детского дома.
5. Разработать и апробировать пути коррекции асоциального стиля поведения подростков.трудновоспитуемый детский дом индивидуальный
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Теоретические методы: теоретический анализ литературы, обобщение, аннотирование литературы, составление библиографии.
2. Практические методы: наблюдение, беседа, опрос, изучение продуктов деятельности учащихся, анкетирование, изучение документации.