pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Развитие мышления в младшем школьном возрасте


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. 6

1.1 Сущность процесса мышления. 6

1.2 Особенности мышления младших школьников. 16

1.3 Формирование и развитие мышления младших школьников. 19

ГЛАВА II ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. 28

2.1 Организация опытно-экспериментальной работы. 28

2.2. Анализ результатов исследования. 33

2.3 Рекомендации по развитию мышления младших школьников. 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 43


ВВЕДЕНИЕ

 

В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов.

Именно младший школьный возраст является продуктивным в развитии мышления. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств.

Проблемами мышления детей младшего школьного возраста занимались многие зарубежные (Ж. Пиаже, Б. Инельдер, Р. Гайсон, Ф. Тайсон и др.) и отечественные (П. П. Блонский, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, П. Я. Гальперин, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, П. И. Зинченко, А. А. Смирнов, Б. М. Величковский, Г. Г. Вучетич, З. М. Истомина, Г. С. Овчинников и др.) исследователи.

Проблема состоит в том, что учащимся уже в 1-м классе для полноценного усвоения материала требуются навыки логического анализа. Однако исследования показывают, что даже во 2-м классе лишь незначительный процент учащихся владеет приемами сравнения, подведения под понятие, выведения следствий и т.п. Учителя начальной школы в первую очередь зачастую используют упражнения тренировочного типа, основанные на подражании, не требующие мышления. В этих условиях недостаточно развиваются такие качества мышления как глубина, критичность, гибкость. Именно это и указывает на актуальность проблемы. Таким образом, проведенный анализ показывает, что именно в младшем школьном возрасте необходимо проводить целенаправленную работу по обучению детей основным приемам мыслительных действий.

Возможности формирования приемов мышления не реализуются сами собой: учитель должен активно и умело работать в этом направлении, организуя весь процесс обучения так, чтобы, с одной стороны, он обогащал детей знаниями, а с другой, всемерно формировал приемы мышления, способствовал росту познавательных сил и способностей школьников.

В последнее время развернулись широкие исследования, посвященные работе по развитию мышления младшего школьника, в которых выявляется сущность основных понятий теории мышления, указываются способы совершенствования принципов, содержания, форм, методов работы по развитию мышления (Акимова М. К., Запорожец А.В., Иванова А. Я., Кабанова-Меллер Е. П. и др).

Однако, на наш взгляд, работа по развитию мышления младшего школьника далека от совершенства, не до конца раскрыты вопросы формирования мышления как психического процесса.

В связи с вышеизложенным мы избрали следующую тему нашего исследования: «Развитие мышления в младшем школьном возрасте».

Анализ литературы показал, что актуальность проблемы определяется не только ее малой разработанностью, но и большой теоретической и практической значимостью для полноценного развития младшего школьника.

Проблема исследования: каковы основы развития мышления в младшем школьном возрасте?

Цель исследования: изучить  особенности развития мышления в младшем школьном возрасте.

Объект исследования: мышление в младшем школьном возрасте.

Предмет исследования: развитие мышления младших школьников.

Задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Рассмотреть мышление как процесс и особенности мышления в младшем школьном возрасте.

3. Экспериментально изучить процесс развития мышления в младшем школьном возрасте.

Опытно-экспериментальная база исследования: МОУ СОШ № 49 г. Орска.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, беседа, анкетирование, эксперимент, анализ и синтез результатов исследования.


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу