Особенности психологического консультирование подростков по проблемам самовоспитания
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПОДРОСТКОВ ПО ПРОБЛЕМАМ САМОВОСПИТАНИЯ.. 6
1.1. Сущность консультирования. 6
1.2. Понятие «Самовоспитание». 8
1.3. Самовоспитание подростков. 24
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПОДРОСТКОВ ПО ПРОБЛЕМАМ САМОВОСПИТАНИЯ. 29
2.1. Основы психологического консультирования по проблемам самовоспитания. 29
2.2. Педагогическое руководство самовоспитанием подростков. 34
2.3. Психологический тренинг с подростками «Самовоспитание творческой личности» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 40
ВВЕДЕНИЕ
Процесс самовоспитания наиболее активно протекает в подростковом, старшем школьном возрасте. Основную роль в организации самовоспитания подростка играет педагогическое воспитание в школе.
Невозможно оторвать друг от друга понятия воспитание и самовоспитание, это две стороны одного и того же процесса, имеющий одни и те же цели. Как воспитание невозможно организовать без самовоспитания объекта воспитательного процесса, так и самовоспитание школьника-подростка было бы проблематично без педагогического воспитания.
В настоящее время в науке накоплен достаточный фактический материал, позволяющий проникнуть в суть процесса самовоспитания. Механизм самовоспитания имеет следующие особенности: подросток выбирает цели жизни, идеалы в соответствии с общественными критериями, готовит себя к жизни в обществе, совершенствуется в коллективной деятельности по улучшению окружающего мира.
Можно выделить следующие параметры самовоспитания:
- · направленность, т.е. мотивы работы над собой.
- · содержание (умственное, физическое, нравственное, трудовое, эстетическое, волевое, профессиональное, комплексное).
- · устойчивость (случайное, эпизодическое, постоянное).
эффективность в формировании личности (выполняет функции главные и вспомогательные).
Рассматривая самовоспитание как фактор развития творческих способностей личности подростка, старшеклассника следует отметить, что все известные личности в области науки, политики, шоу – бизнеса, придерживаются мнения, что своему успеху они обязаны упорством и стремлением к результату лучшему, чем у соперника или конкурента. Скольких творчески одаренных людей вы знаете? А сколько вы знаете людей, которые в силу своей лени, или дурных привычек губят свои творческие способности? Людей, которые свои низменные потребности ставят выше творческих, которые не видят и не хотят видеть, что своим образом жизни, или ленью они губят в себе гения поэта, художника, писателя, физика, доктора. Подумав над всем этим, невооруженным взглядом видна какую огромную роль в развитии творческих способностей играет самовоспитание.
Рассматривая проблему влияния самовоспитания в развитии творческих способностей личности необходимо коснутся самого процесса воспитания, вопроса о задатках и способностях личности, и естественно того, что может помочь старшекласснику, подростку «самовоспитать» себя в гармоничную творческую личность. Для выяснения этих и других вопросов касающихся темы данной курсовой работы была использована педагогическая, психологическая, и научно-популярная литература. Такой выбор разнообразной литературы обусловлен тем, что данная тема не может быть рассмотрена только в рамках педагогики или только психологии, слишком обширный круг проблем она затрагивает.
В связи с актуальностью нами обусловлена тема исследования : «Особенности психологического консультирования по проблемам самовоспитания».
Проблема исследования: каковы рациональные способы консультирования подростков по проблемам самовоспитания.
Цель исследования: определение рациональных способов консультирования по проблемам самовоспитания.
Объект исследования: подростки.
Предмет исследования: процесс консультирования по вопросам самовоспитания.
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
- Раскрыть сущность понятий: «консультирование», «Самовспитание».
- Определить особенности самовоспитания подростков.
- Разработка и апробирование коррекционной методики.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, эксперимент.
Исследовательской базой является 9 класс школы №17 г. Орска