pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Развитие логического мышления на уроках математики в 3 классе


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.. 6

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.. 6

1.1 Понятие логического мышления. 6

1.2 Особенности логического мышления младших школьников. 13

1.3 Развитие логического мышления учащихся на уроках математики. 17

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ. 22

2.1 Диагностика уровня развития логического мышления учащихся. 22

2.2 Развитие логического мышления учащихся на уроках математики. 28

2.3 Анализ полученных результатов исследования. 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 47

ПРИЛОЖЕНИЕ. 50


ВВЕДЕНИЕ

 

Математика проникает почти во все области деятельности человека, что положительно сказалось на темпе роста научно-технического прогресса. В связи с этим стало жизненно необходимым усовершенствовать математическую подготовку подрастающего поколения. Ребенок с первых дней занятий в школе встречается с задачей. Сначала и до конца обучения в школе математическая задача неизменно помогает ученику вырабатывать правильные математические понятия, глубже выяснять различные стороны взаимосвязей в окружающей его жизни, дает возможность применять изучаемые теоретические положения. В тоже время решение задач способствует развитию логического мышления.

Решение задач занимает в математическом образовании огромное место. Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала. Математику любят в основном те ученики, которые умеют решать задачи. Следовательно, научить детей владеть умением решения задачи, мы окажем существенное влияние на их интерес к предмету, на развитие мышления и речи.

Первоначальные математические знания усваиваются детьми в определенной, приспособленной к их пониманию системе, в которой отдельные положения логически связаны одно с другим, вытекают одно из другого. При сознательном усвоении математических знаний учащиеся пользуются основными операциями мышления в доступном для них виде: анализом и синтезом, сравнением, абстрагированием и конкретизацией, обобщением; ученики делают индуктивные выводы, проводят дедуктивные рассуждения. Сознательное усвоение учащимися математических знаний развивает математическое мышление учащихся. Овладение мыслительными операциями в свою очередь помогает учащимся успешнее усваивать новые знания.

Изложенные выше факты определили тему исследования – «Развитие логического мышления учащихся на уроках математики в 3 классе».

Проблема исследования: каковы наиболее эффективные упражнения  развития логического мышления учащихся на уроках математики в 3 классе?

Цель исследования: изучить процессы формирования логического мышления младших школьников на уроках математики.

Объект исследования: обучение математике на уроках в 3 классе.

Предмет исследования: развитие логического мышления учащихся на уроках математики в 3 классе.

Задачи исследования:

1. Раскрыть понятие логического мышления и его особенностей развития у детей младшего школьного возраста.

2. Разработать комплекс заданий способствующих развитию логического мышления.

3.  Анализ полученных результатов.

Гипотеза исследования: Если использовать развивающие игры и упражнения на уроках математики, то улучшиться развитие логического мышления учащихся.

Опытно-экспериментальная база исследования: МОУ СОШ с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, анкетирование, педагогический эксперимент, анализ и синтез результатов исследования.

Положения выносимые на защиту:

Использование развивающих игр и упражнений на уроках математики способствует развитию познавательных интересов, мыслительных процессов и положительной мотивации к обучению школьников.                


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу