pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Методы воспитания школьников подросткового возраста девиантного поведения


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ.. 6

1.1     Понятие о девиантном поведении. 6

1.2. Особенности девиантного поведения подростков. 14

1.3     Классификация методов воспитания подростков девиантного поведения  22

1.3.1     Методы формирования сознания личности. 24

1.3.2 Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности. 30

1.3.3 Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности  38

1.3.4 Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании. 44

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО АПРОБАЦИИ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ.. 47

2.1 Диагностика уровня культуры поведения. 47

2.2 Коррекционная программа по повышению уровня поведения. 51

2.3 Анализ опытно-экспериментальной работы.. 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 57

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 58


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. Методы воспитания являются главными средствами, обеспечивающими успешность решения задач каждого из компонентов воспитательного процесса. Традиционно методы воспитания рассматривают как способы воздействия на сущностные сферы человека с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств. Однако такое понимание не соответствует нашему пониманию воспитательного процесса, в основе которого лежит субъектно-субъектный подход. Под методами воспитания мы понимаем способы взаимодействия педагогов и учащихся, в процессе которого происходят изменения в уровне развития качеств личности воспитанников.

Достижение целей воспитания осуществляется, как правило, в процессе реализации совокупности методов. Сочетание этих методов в каждом случае адекватно поставленной цели и уровню воспитанности детей. Каждый метод реализуется различно в зависимости от опыта педагога и его индивидуального стиля профессиональной деятельности.

Задача совершенствования методов стоит постоянно, и каждый воспитатель в меру своих сил и возможностей ее решает, внося в разработку общих методов свои частные изменения, дополнения, соответствующие конкретным условиям воспитательного процесса.

В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Методы воспитания школьников подросткового возраста девиантного поведения».

Проблема исследования,: каковы наиболее эффективные методы воспитания школьников подросткового возраста девиантного поведения.

Объект исследования: выработка адекватного поведения у подростков с помощью наиболее эффективных методов воспитания.

Предмет исследования: процесс применения различных методов воспитания в работе со школьниками подросткового возраста девиантного поведения.

Цель исследования: на основе теоретико - экспериментального исследования выявить наиболее эффективные методы воспитания школьников подросткового возраста девиантного поведения.

В соответствие с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:

  1. Изучить специальную литературу по проблеме исследования.
  2. Раскрыть сущность понятия «метод воспитания», «девиантное поведение».
  3. Определить возможности различных методов воспитания.
  4. Провести научный анализ состояния теории и практики.

Гипотеза исследования: процесс воспитания будет более успешным, если методы воспитания будут применяться систематично и в совокупности.

Методы исследования: сравнения, синтеза и анкетирования, анализ, конкретизация, изучение литературных источников, длительное включенное наблюдение; поисковый, констатирующий и формирующий элементы; математико-статистический метод.

Опытно – экспериментальная база исследования: СОШ №8.

Методологическая основа исследования Н.И. Болдырев, Н.К. Гон­чаров, Ф.Ф. Королев, ТА Ильина, И.Т. Огородников, Г.И. Щукина.

Научная новизна исследования заключается в том, что в нем обоснованы положения применения различных методов в воспитательном процесс школьников подросткового возраста девиантного поведения. 

Практическая значимость исследования заключается в том, что применение систематически ряда методов воспитания, повышает уровень воспитанности школьников.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы, определяется проблема, цель и задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования, его научная новизна и практическая значимость.

В первой главе «Теоретические основы методов воспитания школьников подросткового возраста девиантного поведения» раскрывается понятие «методы воспитания», выделены основные методы воспитания, рассмотрены особенности девиантного поведения в подростковом возрасте.

Во второй главе «Опытно-экспериментальная работа по апробации методов воспитания подростков девиантного поведения» представлены результаты опытно- экспериментальной работы, анализируются и обосновываются основные положения применения методов воспитания школьников.

В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.

Общий объем курсовой работы составляет 60 страниц машинописного текста. Список литературы включает 29 наименований.

На защиту выносятся следующие положения:

-                   Использование выбранного метода в соответствии с возрастом.

-                   Использование методов в соответствии условий гуманизации и демократизации системы образования.

-                   Выбор метода зависит от характера деятельности воспитанников.


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу