Диагностика и коррекция интеллектуальных способностей в процессе психологического консультирования
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.. 5
2.1 Понятие «способности». Интеллектуальные способности младших школьников 5
1.2 Обзор диагностических методик направленных на изучение интеллектуальных способностей младших школьников. 16
1.3 Общие рекомендации по развитию интеллектуальных способностей в процессе психологического консультирования. 31
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 35
2.1 Описание методик и результатов исследования. 35
2.2 Коррекция интеллектуальных способностей младших школьников. 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 52
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того чтобы удовлетворить свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать, высказывать суждения. Поэтому, без участия познавательных процессов человеческая деятельность невозможна, они выступают как ее неотъемлемые внутренние моменты. Они развиваются в деятельности, и сами представляют собой особые виды деятельности.
В своём исследовании мы обращаемся к младшему школьному возрасту как к наиболее благоприятному для развития мышления - основы интеллектуальных способностей учащихся, которая необходима для их дальнейшего успешного обучения.
Кроме того, приступая к нашему исследованию, прежде всего, нужно разобраться в том, что ребенку дано от природы и что приобретается под воздействием среды. Развитие человеческих задатков, превращение их в способности – одна из задач обучения и воспитания, решить которую без знаний и развития познавательных процессов нельзя. По мере их развития, совершенствуются и сами способности, приобретая нужные качества. В младшем школьном возрасте у ребят уже есть некоторые знания, их остаётся развивать, дополнять и направлять в определённое русло.
В связи с актуальностью нами определена тема исследования: Диагностика и коррекция интеллектуальных способностей в процессе психологического консультирования».
Проблема исследования: каковы особенности диагностики и коррекции интеллектуальных способностей младших школьников в процессе психологического консультирования?
Цель исследования: выявить на основе опытно-экспериментального исследования особенности диагностики и коррекции интеллектуальных способностей младших школьников.
Объект исследования: интеллектуальные способности младших школьников.
Предмет исследования: процесс диагностики и коррекции интеллектуальных способностей младших школьников.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть понятие «способностей»
3. Изучить интеллектуальные способности младших школьников.
4. Разработать и апробировать программу по диагностики и коррекции интеллектуальных способностей в процессе психологического консультирования.
Опытно-экспериментальная база исследования: «Новоорский лицей» с. Новоорск.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, беседа, анкетирование, педагогический эксперимент, анализ и синтез результатов исследования.