Типы эмоциональной привязанности к матери у детей младшего школьного возраста
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПРИВЯЗАННОСТИ К МАТЕРИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………………………………………………5
1.1. Теория привязанностей…………………………………………………..5
1.2. Роль эмоциональной привязанности в развитии младших школьников……………………………………………………………….10
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТИПОВ ЭМОЦИАОНАЛЬНОЙ ПРИВЯЗАННОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К МАТЕРИ………………………………………………………………………20
2.1 Основы опытно-экспериментальной работы………………………………20
2.2 Анализ результатов исследования…………………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………...32
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования определяется важностью взаимоотношений ребенка с близким взрослым для формирования его личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, М.И. Лисина и др.).
В современной научной психологии привязанность является ключевым понятием, описывающим отношение ребенка к близкому взрослому. Феномен привязанности представляет собой глубокую эмоциональную связь, возникающую между ребенком и взрослым в результате общения и тесного взаимодействия. Став предметом целенаправленного исследования еще в 60-х гг. прошлого столетия, привязанность и по сей день вызывает огромный интерес психологов во всем мире, побуждая искать связь привязанности к матери с самыми разными сторонами эмоционально-личностного и познавательного развития ребенка.
Эмоциональная привязанность детей к матери характеризуется рядом возрастных и индивидуально-типологических особенностей. Дети младшего школьного возраста воспринимают матерей как источник помощи и поддержки, обнаруживают высокую потребность во взаимодействии с матерью даже вне дома, испытывают выраженную потребность в присутствии своих матерей, но в меньшей степени склонны делиться своими мыслями и переживаниями.
Теоретико-методологическую основу исследования составили: возрастно- психологический подход к анализу психического развития (Л.С . Выготский, Д.Б. Эльконин и их последователи), концепция развития общения в онтогенезе (М.И. Лисина), теория привязанности Дж. Боулби и М. Эйнсворт, опыт западных исследователей в изучении механизмов эмоционально-личностной регуляции при разных типах привязанности детей и взрослых, а также понятие субъекта индивидуальной и коллективной деятельности (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин).
В связи с актуальность нами определена тема исследования « Типы эмоциональной привязанности к матери у младших школьников».
Проблема исследования: Каковы особенности эмоциональной привязанности у матери у детей младшего школьного возраста.
Цель исследования: изучить особенности эмоциональной привязанности к матери у младших школьников.
Объект исследования: младшие школьники.
Предмет исследования: типы эмоциональной привязанности к матери.
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
1. Изучить специальную литературу по проблеме исследования.
2. Определить сущность понятия «эмоциональная привязанность».
3. Рассмотреть специфику изучения эмоциональной привязанности к матери у младших школьников.
Методы исследования: теоретический анализ специальной литературы, наблюдение, беседа, анализ полученных результатов.
Опытно-экспериментальная база исследования: общеобразовательная школа №31 г. Орска, 1 «Б».