Задатки как природные предпосылки к развитию способностей
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАДАТКОВ КАК ПРИРОДНЫХ ПРЕДПОСЫЛОК К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ………………………....5
1.1. Определение понятия «способности»…………………………………….5
1.2. Задатки и способности……………………………………………………19
1.3. Условия перехода задатков в способности……………………………..21
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ………………………………29
2.1 Диагностика творческих способностей…………………………………….29
2.2 Анализ результатов исследования………………………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………40
ВВЕДЕНИЕ
Тема способностей актуальна в наши дни. Проблема способностей постоянно ставится перед человеком жизнью. Она всегда была столь же важной, сколько и увлекательной.
Понятие о способностях человека развивалось в связи с общим ходом развития человеческой мысли и долго было предметом философского рассмотрения. Лишь во второй половине XIX в. возникают и развертываются эмпирические исследования способностей человека. Однако, возникнув в эпоху капитализма, они служили во многих случаях интересам господствующих слоев капиталистического общества и обосновывали теорию и практику эксплуатации трудящихся.
Способности человека не даны непосредственно в его самонаблюдениях или переживаниях. Мы лишь опосредствованно заключаем о них, соотнося уровень овладения деятельностью одним человеком с уровнем ее овладения другими людьми. При этом оказывается необходимым условием выявления способностей анализ условий жизни человека, его обучения и воспитания, а также его жизненного опыта в овладении данной деятельностью. В связи с этим особо важное значение приобретает проблема соотношения в способностях врожденного и приобретенного, наследственно закрепленного и сформированного в процессе индивидуального развития.
В решении проблемы способностей необходимо исходить из принципа единства человека и условий его жизни. Способного или неспособного ребенка нужно рассматривать не как носителя скрытых таинственных возможностей, противостоящих среде, а как производное от единства индивида и условий его жизни и деятельности, различного влияния условий жизни на разных этапах развития ребенка.
В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Задатки как природные предпосылки к развитию способностей».
Цель исследования: изучить задатки как природные предпосылки к развитию способностей.
Объект исследования: развитие творческих способностей.
Предмет исследования: задатки как предпосылки к развитию творческих способностей.
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
1. Изучить специальную литературу по проблеме исследования.
2. Определить сущность понятий «задатки», «способности».
3 Провести экспериментальное исследование влияния задатков на развитие творческих способностей.
Методы исследования: теоретический анализ специальной литературы, наблюдение, беседа, анализ полученных результатов.
Опытно-экспериментальная база исследования: общеобразовательная школа №31 г. Орска, 2 «Б» (экспериментальный), 2 «А» (контрольный) классы.