pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Основные мотивы делинкветного поведения


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА  I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ……………………………………….…………..6

1.1   Сущность делинквентного поведения подростков……………………...….6

1.2    Причины и мотивы делинквентного поведения………………………..…12

ГЛАВА  II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОСНОВНЫХ МОТИВОВ ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ……………………………………………………………….……31

2.1 Основы опытно-экспериментальной работы ……………………….…..…31

2.2 Мотивы основных форм делинквентного поведения………….......……...32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. В настоящее время в России и за рубежом проявляется интерес к проблеме делинквентного поведения подростков. Подростковая преступность - это неблагополучие политической, экономической и нравственной жизни общества, а также источник деструктивных воздействий на них. Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что с каждым годом отмечается рост преступности несовершеннолетних (наркомания, алкоголизация и др.). Причины отклонений в поведении подростков возникают не только как результат социально-экономической и экологической нестабильности общества, но и усиления влияния псевдокультуры, неблагоприятных семейных отношений, излишней занятости родителей, отсутствия контроля за поведением детей, роста неполных и неблагополучных семей, изменений в содержании ценностных ориентации. Теряются нравственные идеалы. В подростковой среде нарастают агрессивность, жестокость, экстремизм, готовность ради достижения своей цели идти не только на нарушение законов, но и на преступление. Зная причины девиантного поведения, можно найти методы коррекции этого поведения. Несомненно, проблема  делинквентного поведения подростков носит междисциплинарный характер и находится на стыке социологии, психологии, педагогики и юриспруденции. Первоначально она была выделена в социологических и криминологических трудах как зарубежных, так и отечественных ученых (М. Вебер, Э. Дюркгейм, Р. Мертон, и др.). Психологи (А.А. Александров, С.А. Беличева, Я.Л. Коломинский, А.Е. Личко, А.А. Реан и др.) определили сущность девиантного поведения, его типологию, факторы, половые и возрастные отличия в проявлении девиантного поведения и др. Ряд психологических исследований выполнен в связи с изучением мотивационной сферы подростков-правонарушителей (Г.Г. Бочкарева, С.Т. Гаврилов, М.И. Еникеев, В.Н. Иванов, К.Е. Игошев, Ю.А. Клейберг, В.Г. Кондратенко). В результате установлены особенности мотивации девиантного поведения, свидетельствующие о типичных и индивидуальных деформациях в структуре мотивов, целей, потребностей таких детей. Необходимость знания мотивов правонарушений диктуется задачами цивилизованной системы воспитания, основанной на гуманистическом подходе, согласно которому следует "не только карать, но и воспитывать". Вне учета мотивов взрослые теряют важные основания для управления поведением несовершеннолетних правонарушителей, развития их в нужном направлении, для прогнозирования результатов своих усилий по обучению, воспитанию, коррекции и реабилитации. Педагоги совместно с социологами, психологами, медиками разработали теоретические основы (концепции девиантного поведения подростка, модели реабилитационной и коррекционной работы с правонарушителями несовершеннолетнего возраста и др.), создали специальные системы мер по работе с подростками и детьми, совершившими правонарушения и склонными к ним. Вместе с тем, как отмечается во многих научных трудах, школа пока еще остается наиболее слабым звеном в этой системе в связи с приоритетом учебных задач при работе с детьми и подростками в общеобразовательных учреждениях, с низкой доступностью конкретных технологий работы по предупреждению и коррекции девиантного поведения для практических работников, с отсутствием продуманной системы работы в большинстве образовательных учреждений.

В связи с актуальностью мной сформулирована тема исследования

«Основные мотивы делинквентного поведения».

Проблема исследования – каковы основные мотивы делинквентного поведения.

 Цель исследования – выявить основные мотивы делинквентного поведения подростков.

Объект исследования - мотивы делинквентного  поведения подростков.

Предмет исследования – подростки с делинквентным поведением.

Гипотеза исследования: мотивы делинквентного поведения зависят от формы делинквентного поведения.

Задачи исследования:

1 Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.

2. Выявить основные мотивы делинквентного поведения.

3. Провести опытно-экспериментальное исследование по выявлению основных мотивов делинквентного поведения.

Методы исследования: теоретический анализ предмета и проблемы исследования, обобщение научных фактов, анализ педагогической практики, целостный и интегральный подходы к исследованию педагогических явлений; эмпирические методы (анкетирование, наблюдение, беседа, тестирование, педагогический эксперимент).

База исследования: Общеобразовательная школа  №42.


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу