pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Личностное самопределение в юношеском возрасте


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ…………………...….5

1.1    Личностное самоопределение как психологическая проблема……………5

1.2    Особенности юношеского возраста………………………………………..17

1.3    Психологическое содержание личностного самоопределения…………..20

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ...26

2.1 Основы опытно-экспериментальной работы……………………………....26

2.2 Анализ результатов исследования………………………………………….34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42

БИБЛИОГРАФИЯ………………………………….……………………………44

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Внутренний мир личности и ее самосознание издавна привлекали внимание философов, ученых и художников. Сознание и самосознание - одна из центральных проблем философии , психологии и социологии. Ее значение обусловлено тем, что учение о сознании и самосознании составляет методологическую основу  решения не только многих  важнейших теоретических вопросов, но и практических задач в связи с формированием жизненной позиции. 

Способность  к самосознанию и самопознанию - исключительное достояние человека, который в своем самосознании осознает себя как субъекта сознания, общения и действия, становясь в непосредственное отношение к самому  себе.  Итоговым продуктом процесса самопознания является динамическая система представлений человека о самом себе, сопряженная с их оценкой, называемая  термином.

В раннем юношеском возрасте  ( 15-17 лет) в рамках становления нового уровня самосознания происходит формирование относительно устойчивого представления о себе.  К  16-17  годам возникает особое личностное новообразование, которое в психологической литературе обозначается термином    самоопределение.

Сложность и многогранность личностных изменений в раннем юношеском возрасте, его определяющая роль на ход дальнейшего развития личности    обуславливает актуальность выбранной нами темы исследования: « Личностное самоопределение в юношеском возрасте»

Цель исследования:  выявить особенности личностного  самоопределением в ранней юности.

 Объект исследования:  юноши и девушки в возрасте  15- 16 лет.

Предмет исследования:  личностное самоопределения в раннем юношеском возрасте  

    Для достижения цели в процессе исследования решались следующие  задачи:

  - На  основе анализа зарубежной и отечественной литературы изучить понимание феномена личностного самоопределения в раннем юношеском возрасте.

- Определить показатели  личностного самоопределения в раннем юношеском возрасте.

-  Провести  практическое изучение  личностного самоопределения  юношей и девушек в возрасте 15-16 лет.

 Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы исследования : 

  •  сравнителный метод,
  •  констатирующий ксперимент,
  •  комплекс методов психологической диагностики ,
  •  методы первичной и вторичной обработки данных.

Практическая значимость нашего исследования  в том, что  мы определяем показатели личностного самоопределения, которые могут быть использованы как тестовые в дальнейших исследованиях движущих сил развития личности в ранней юности. 

Новизна нашего исследования состоит в том., что    мы  рассматривая личностное самоопределение как явление, имеющее ценностно-смысловую природу мы связываем  успешность личностного самоопределения с показателями осмысленности жизни личности.


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу