pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Роль карт в изучении геологических закономерностей на уроках физической географии России-


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


Содержание

 

Введение                                                                                                                   3

Глава I Психолого-педагогическое обоснование использование карт

 на уроках физической географии России

1.1  Психолого-педагогические особенности подростка                            6

1.2  Понятие и виды геологических закономерностей                               9

1.3  Использование карт при изучении геологических

закономерностей на уроках физической

географии России                                                                                   13

Глава II Использование карт при изучении геологических

закономерностей в курсе физической географии России                                 

         2.1. Содержание опытно-экспериментальной работы                             19

         2.2. Анализ и оценка опытно-экспериментальной работы                      27

Заключение                                                                                                             29

Список литературы                                                                                                30

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

         В современном географическом образовании существует большая необходимость в изучении геологических закономерностей особо актуальных для физической географии России 8 класса. И особую роль в выявлении этих закономерностей учащимися принадлежит картам.

Карты – замечательное изобретение человечества, один из самых удивительных способов познания окружающего мира. Историки и археологи обнаружили картографические рисунки на стенах пещер, каменных плитах, египетском папирусе, китайских шелковых тканях, русском бересте.

В глубокой древности человек стремился запечатлеть мир, чтобы объяснить и упорядочить его, а главное сообщить необходимые сведения своим соплеменникам. В Древнем Египте античной Греции и Древнем Риме карты уже применялись для определения расстояний, подсчета площадей. В средние века, особенно в эпоху Великих Географических открытий карты стали необходимы морякам, землепроходцам и купцам.

Тысячелетия развития картографии принципиально изменили облик карты: наскальные рисунки сменились рукописными бумажными картами, затем печатными гравюрами, многокрасочными палиграфическими оттесками, а теперь электронными видеоизображениями и их цветными копиями, но суть картографии осталась прежней: она остаётся средством познания и объяснения мира. Оперяясь на компьютерные технологии картография теперь обладает и распоряжается громадными объёмами информации, относящиеся к природе и экономике, политике и экологии, науки и национальной безопасности.

При изучении выявлении геологических закономерностей геологи уже около 300 лет пользуются различными геологическими, топографическими и тектоническими картами.

Таким образом, актуальность выбранной нами темы обусловлена потребностью в современном географическом образовании изучения геологических закономерностей. А эта потребность, в свою очередь, обусловлена экономической политикой государства, направленной на добычу и реализацию на внешних рынках своих ресурсов недр земли, так и потребность учащихся анализировать и формировать их геологические представления, необходимых для пространсвенно-экономической ориентации в жизни.

Этой темой занимались многие известные геологии и географы А. А. Чибилёв, Г.Д. Мусихин, В.П. Петрищев, В.П. Бондарев, В.В. Добровольский, Н.В. Короновский.

Проблема исследования: Какова роль карт при изучении геологических закономерностей на уроках физической географии России. Исходя из вышеизложенного, определим основные элементы нашей работы.

Объект исследования: Процесс обучения географии в 8 классе.

Предмет исследования: Использование карт при изучении геологических закономерностей на уроках физической географии России.

Цель исследования: Теоретически обосновать и экспериментально проверить роль карт при изучении геологических закономерностей в курсе физической географии России.

В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:

1) Изучить состояние исследуемой проблемы, теоретически и практически обосновать понятийный аппарат.

2) Рассмотреть понятие «геологические закономерности»  в курсе физической географии России.

Гипотеза исследования: качество знаний на уроках географии России будет повышаться, если использовать карты при изучении геологических закономерностей в курсе Физической географии России.

Во время написания выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования:

1)    Метод сбора материала

2)    Метод анализа, оформления и обобщения материала исследования

3)    Метод эмпирического исследования

4)    Метод диагностики.

Опытно-экспериментальная база исследования: СОШ №4 г. Орска, экспериментальный класс 8 «в», учитель Отюцкая Екатерина Александровна II категории. 


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу