Роль карт в изучении геологических закономерностей на уроках физической географии России-
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение 3
Глава I Психолого-педагогическое обоснование использование карт
на уроках физической географии России
1.1 Психолого-педагогические особенности подростка 6
1.2 Понятие и виды геологических закономерностей 9
1.3 Использование карт при изучении геологических
закономерностей на уроках физической
географии России 13
Глава II Использование карт при изучении геологических
закономерностей в курсе физической географии России
2.1. Содержание опытно-экспериментальной работы 19
2.2. Анализ и оценка опытно-экспериментальной работы 27
Заключение 29
Список литературы 30
Приложение
Введение
В современном географическом образовании существует большая необходимость в изучении геологических закономерностей особо актуальных для физической географии России 8 класса. И особую роль в выявлении этих закономерностей учащимися принадлежит картам.
Карты – замечательное изобретение человечества, один из самых удивительных способов познания окружающего мира. Историки и археологи обнаружили картографические рисунки на стенах пещер, каменных плитах, египетском папирусе, китайских шелковых тканях, русском бересте.
В глубокой древности человек стремился запечатлеть мир, чтобы объяснить и упорядочить его, а главное сообщить необходимые сведения своим соплеменникам. В Древнем Египте античной Греции и Древнем Риме карты уже применялись для определения расстояний, подсчета площадей. В средние века, особенно в эпоху Великих Географических открытий карты стали необходимы морякам, землепроходцам и купцам.
Тысячелетия развития картографии принципиально изменили облик карты: наскальные рисунки сменились рукописными бумажными картами, затем печатными гравюрами, многокрасочными палиграфическими оттесками, а теперь электронными видеоизображениями и их цветными копиями, но суть картографии осталась прежней: она остаётся средством познания и объяснения мира. Оперяясь на компьютерные технологии картография теперь обладает и распоряжается громадными объёмами информации, относящиеся к природе и экономике, политике и экологии, науки и национальной безопасности.
При изучении выявлении геологических закономерностей геологи уже около 300 лет пользуются различными геологическими, топографическими и тектоническими картами.
Таким образом, актуальность выбранной нами темы обусловлена потребностью в современном географическом образовании изучения геологических закономерностей. А эта потребность, в свою очередь, обусловлена экономической политикой государства, направленной на добычу и реализацию на внешних рынках своих ресурсов недр земли, так и потребность учащихся анализировать и формировать их геологические представления, необходимых для пространсвенно-экономической ориентации в жизни.
Этой темой занимались многие известные геологии и географы А. А. Чибилёв, Г.Д. Мусихин, В.П. Петрищев, В.П. Бондарев, В.В. Добровольский, Н.В. Короновский.
Проблема исследования: Какова роль карт при изучении геологических закономерностей на уроках физической географии России. Исходя из вышеизложенного, определим основные элементы нашей работы.
Объект исследования: Процесс обучения географии в 8 классе.
Предмет исследования: Использование карт при изучении геологических закономерностей на уроках физической географии России.
Цель исследования: Теоретически обосновать и экспериментально проверить роль карт при изучении геологических закономерностей в курсе физической географии России.
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
1) Изучить состояние исследуемой проблемы, теоретически и практически обосновать понятийный аппарат.
2) Рассмотреть понятие «геологические закономерности» в курсе физической географии России.
Гипотеза исследования: качество знаний на уроках географии России будет повышаться, если использовать карты при изучении геологических закономерностей в курсе Физической географии России.
Во время написания выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования:
1) Метод сбора материала
2) Метод анализа, оформления и обобщения материала исследования
3) Метод эмпирического исследования
4) Метод диагностики.
Опытно-экспериментальная база исследования: СОШ №4 г. Орска, экспериментальный класс 8 «в», учитель Отюцкая Екатерина Александровна II категории.