pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Особенности взаимодействия в системе учитель-ученик


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


Содержание

 

Введение  3

Глава 1. Теоретические основы взаимодействия учителя и ученика в процессе обучения  5

1.1 Понятие о человеческих взаимоотношениях  5

1.2 Специфика взаимоотношений в школьном коллективе  6

1.3. Проблемы конфликтов во взаимоотношениях учителей и учащихся  8

Глава 2. Анализ проблем учебного и воспитательного взаимодействия учителя и ученика  11

2.1 Проблемы коммуникативной компетентности учителя  11

2.2 Качества педагога в учебном взаимодействии  13

2.3 Методы интерактивного обучения. 15

2.4 Эмоциональная сторона взаимодействия  18

2.5 Проблемы воспитательного взаимодействия  20

2.5.1 Позиция педагога в воспитательном взаимодействии  20

2.5.2 Психологическая поддержка учащегося  22

Заключение  27

Список литературы   28


Введение

 

         Проблемы взаимоотношений, взаимодействия, общения одна из самых важных сегодня в самых различных областях: менеджмент, социальная и возрастная психология, теория воспитания и т.д.

Особый интерес эта проблема представляет для педагогов: любая человеческая деятельность основана на взаимодействии, общении, и учебная - не исключение. А для школьников обучение и общение являются ведущими видами деятельности, причем, психологи главную роль отводят общению, а педагоги - обучению.

Подростки испытывают огромную потребность во взаимодействии, общении друг с другом. Но организация их жизни в школе предполагает постоянное погружение в обучение. Поэтому просто необходимо, чтобы учебно-воспитательная ситуация способствовала развитию сферы общения школьников. Для этого в процессе обучения должны проявляться все три стороны общения: информативная (передача и сохранение информации), интерактивная (организация взаимодействия в совместной деятельности) и перцептивная (восприятие и понимание человека человеком).

На деле же школьная ситуация сильно деформирована: ученика готовят к получению, сохранению и выдаче информации. Сама технология традиционного обучения практически не формирует навыки взаимодействия, а содержание учебного материала по многим предметам не дает основы для сопереживания. В середине 80-х годов в работах педагогов и психологов был остро поставлен вопрос о необходимости изменить авторитарный стиль взаимоотношений между учителями и школьниками. Но оказалось, что добиться успеха трудно, если меняется стиль взаимоотношений, но формы взаимодействия учителя и ученика остаются неизменными. Может быть, именно поэтому такое прогрессивное направление, как педагогика сотрудничества, осталась во многом нереализованным.

Исходя из вышеизложенного, мы считаем, что проблема: взаимодействия учителя и ученика очень актуальна и на данный момент недостаточно изучена.

Цель исследования: выявить характер взаимодействия учителя и ученика на учебном занятии его соответствие требованиям развивающего обучения.

Задачи исследования:

1. Определить соответствие форм и методов работы учителя требованиям развивающего обучения.

2. Оценить характер взаимодействия учителя и ученика во время учебного занятия.

3.      Определить, сориентировано ли занятие на потребности ученика.

Объект исследования: учебное занятие как ведущая форма в работе учителя и ученика в системе развития личности.

Предмет исследования: условия и факторы, стимулирующие взаимодействие учителя и ученика для перевода их из режима функционирования в режим развития.

Методы исследования: наблюдение, анкетирование.

Практической значимостью исследования могут быть использованы в практической деятельности педагогов и администрации школы.

Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы.


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу