Использование элементов развивающего обучения как условие развития памяти
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………..3
Глава I. Психолого-педагогическое обоснование использования модульных технологий на уроках начального курса географии 6 класса…………………………………………………………………...6
- 1. Психолого-педагогические особенности развития подростка среднего школьного возраста………………………………………….6
1. 2. Модульная технология, её структура и задачи…………………..9
1. 3. Типы учебных элементов в модульной технологии на уроках географии………………………………………………………………….19
1. 4. Тематические модули по курсу физической географии………..26
Глава II. Организация модульного обучения на уроках начального курса географии в 6 классе…………………………………………..40
2. 1. Опытно-экспериментальная работа……………………………...40
2. 2. Анализ опытно-экспериментальной работы…………………….49
Заключение……………………………………………………………51
Список использованной литературы………………………………..53
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Новая парадигма образовательного процесса российской школы заключается в том, что ученик должен учиться сам, а учитель осуществляет управление его учебной деятельностью. В этой связи традиционный малоэффективный объяснительно-иллюстративный процесс в современной школе заменяется новыми педагогическими технологиями. Одной из таких технологий является модульное обучение.
Суть модульного обучения достаточно полно изложена в работах П.А. Юцявичене (1989-1990), Т.И. Шамовой (1994). Основополагающей идеей обучения является идея модуля. Модуль – это целевой функциональный узел, в который объединены учебное содержание и технология овладения им. Сущность модульного обучения заключается в том, что ученик самостоятельно (или с помощью учителя) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем.
Модульная технология является универсальной, мобильной и наиболее приемлемой в современной школе, так как именно она предполагает коренную перестройку учебного процесса.
Таким образом, актуальность проблемы и её практическая значимость обусловили выбор темы исследования.
В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Организация модульного обучения на уроках начального курса географии (6 класс)».
Объект исследования: процесс обучения начальному курсу географии в средней школе.
Предмет исследования: организация модульного обучения на уроках начального курса географии (6 класс).
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использование модульной технологии на уроках начального курса географии будет способствовать повышению качества знаний учащихся 6 класса.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить повышение качества знаний учащихся на уроках начального курса географии 6 класса при условии использования модульной технологии обучения.
В соответствии с целью, объектом, предметом, исследования нами сформулированы следующие задачи:
- изучить состояние исследуемой проблемы в теории и практике и обосновать понятийный аппарат.
- определить сущность и понятие обученности.
- рассмотреть психолого-педагогические особенности подростков.
- рассмотреть методику организации модульного обучения, повышающую качество знаний учащихся на уроках начального курса географии.
В ходе решения поставленных задач исследования мы применили следующие методы исследования: изучение и анализ литературы в процессе исследования; наблюдение и метод математической обработки результатов исследования.
Опытно-экспериментальная база исследования: СОШ №52, контрольный класс 6 «а», экспериментальный 6 «б», учитель I категории Корнеева Татьяна Юрьевна.
Теоретическая новизна исследования заключается в том, что в нём обозначены особенности использования модульных технологий на уроках начального курса географии.
Практическая значимость исследования заключается в том, что использование модулей на уроках географии в 6 классе способствует повышению качества знаний учащихся.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Во введении обосновывается актуальность темы, определяются цель и задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования, его научная новизна и практическая значимость.
В первой главе рассмотрены психолого-педагогические аспекты повышения качества знаний учащихся при использовании модульных технологий на уроках географии; модульные технологии и их виды, а так же методика работы с ними.
Во второй главе «Методика использования модульных технологий на уроках начального курса географии» представлены результаты опытно-экспериментальной работы.
В заключении изложены основные выводы по проведённому исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.
Общий объём выпускной квалификационной работы составляет 55 страниц машинописного текста. В работе приведены 3 таблицы, 2 круговые диаграммы и одна гистограмма. Список литературы включает в себя 31 наименование.
Приложение содержит конспекты уроков по географии с использованием модульных технологий в 6 классах.