Этиология недостатков письменной речи
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧСЕКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЭТИОЛОГИИ НЕДОСТАТКОВ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ…………………………………….5
1.1 Особенности письменной речи и ее развитие……………………………..5
1.2 Психофизиологическая структура письменной речи…………………….7
1.3 Дисграфия……………………………………………………………………9
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ЭТИОЛОГИИ НЕДОСТАТКОВ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ………………….24
2.1 Методика обследования детей с нарушением письма………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..29
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….30
ВВЕДЕНИЕ
Наряду с патологией устной речи существуют и нарушения письменной речи. Это нарушения письма и чтения.
Как известно, дети с нормальной речью на протяжении всего дошкольного возраста усваивают необходимый словарный запас, овладевают грамматическими формами, приобретают готовность к овладению звуковым и морфемным анализом слов. Однако у детей с различными формами речевой патологии происходит отставание в развитии этих процессов.
Поскольку письмо и чтение тесным образом взаимосвязаны, нарушения письма, как правило, сопровождаются нарушениями чтения. Чтобы контролировать свое письмо, ребенок должен читать написанное, и, наоборот, при чтении он пользуется написанным им или другим лицом текстом.
Патологию письма обозначают следующими терминами: аграфия (от греч. а — частица, означающая отрицание, grapho — пишу) — полная неспособность к усвоению письма и дисграфия (от греч. dis — приставка, означающая расстройство, grapho — пишу) — специфическое нарушение письма.
В настоящее время установлено, что нарушения письма и чтения у детей чаще всего возникают в результате общего недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонематического и лексико-грамматического. Дисграфия и дислексия возникают, как правило у детей с III уровнем речевого развития, так как при тяжелых формах общего речевого недоразвития (I и II уровни) они вообще оказываются не в состоянии овладеть письмом и чтением. (Для подготовки таких детей к обучению письменной речи необходимы систематические, в течение ряда лет, занятия по формированию их устной речи.)
Это объясняется тем, что дети недостаточно различают на слух фонемы, близкие по артикуляционным или акустическим признакам. Кроме, того, владея крайне ограниченным словарным запасом, ребенок не понимает значений некоторых даже самых простых слов и поэтому искажает их, пропускает, заменяет, смешивает. Недостаточная сформированность грамматического строя речи приводит к пропускам, заменам или искажениям предлогов, к ошибкам в управлении, согласовании и др.
В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования «Этиология недостатков письменной речи»
Предмет исследования: недостатки письменной речи.
Объект: дети младшего школьного возраста с недостатками письменной речи.
База исследования: 1 класс школы-интерната №1 г. Новотроицка.
Цель исследования: изучить этиологию недостатков письменной речи,, на примере дисграфии и аграфии.