pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Теория интеллекта


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теория интеллекта Гилфорда……………………………………………..5

1.1.          Интеллект : определение и классификация…………………………………5

1.1.1.   Психометрический интеллект………………………………………………..6

1.1.2.   1.1.2. Биологический интеллект……………………………………………...6

1.1.3.   Социальный интеллект……………………………………………………….7

1.2.          Факторные модели интеллекта……………………………………………..10

1.2.1.Модель К. Спирмена…………………………………………………………10

1.2.2. Модель Л. Терстоуна………………………………………………………...11

1.2.3. Модель Дж. Гилфорда ………………………………………………………12

1.2.4. Иерархические модели интеллекта…………………………………………13

1.3. Кубическая модель структуры интеллекта ………………………………….15

Глава 2. Экспериментальное изучение интеллекта………………………………17 

2.1. Измерение интеллекта. Тесты интеллекта…………………………………...17

2.2. Интеллект и наследственность………………………………………………..21

2.3.  Креативность и ее связь с  интеллектом……………………………………..23

2.4. Коэффициент интеллекта …………………………………………………….27

Заключение………………………………………………………………………….29

Литература…………………………………………………………………………..31

 

Введение

Актуальность. Интеллект (от лат. intellectus – понимание, познание) — способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач (1;65). Существует ряд принципиально различных трактовок интеллекта. В структурно–генетическом подходе Ж. Пиаже интеллект трактуется как высший способ уравновешивания субъекта со средой, характеризующийся универсальностью. При когнитивистском подходе интеллект рассматривается как набор когнитивных операций. В факторно–аналитическом подходе на основании множества тестовых показателей отыскиваются устойчивые факторы (Ч. Спирмен, Л. Терстоун, Х. Айзенк, С. Барт, Д. Векслер, Ф. Вернон). На сегодняшний момент принято считать, что существует общий интеллект как универсальная психическая способность, в основе которой может лежать генетически обусловленное свойство неравной системы перерабатывать информацию с определенной скоростью и точностью (Х. Айзенк). В частности, в психогенетических исследованиях показано, что доля генетических факторов, рассчитанная по дисперсии результатов выполнения интеллектуальных тестов, достаточно велика, этот показатель имеет значение от 0.5 до 0.8. При этом наиболее генетически зависимым оказывается вербальный интеллект.

         В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Теория интеллекта Гилфорда».

         Проблема исследования: заключается в раскрытии особенностей интеллекта человека.

Предмет исследования: теория интеллекта Гилфорда. 

         Цель исследования: изучить психологическую литературу по проблеме Д. Гилфорда.

В соответствие с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:

  1. Раскрыть теорию Д. Гилфорда.
  2. Раскрыть сущность понятия «интеллект».
  3. Раскрыть основные свойства интеллекта.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Во введении обосновывается актуальность темы, определяется проблема, цель и задачи, объект и предмет, методы исследования.

В первой главе «Теория интеллекта Гилфорда», рассматривается понятие «интеллект», раскрыты свойства интеллекта, классификация интеллекта.

Во второй главе «Экспериментальное изучение интеллекта» приведены диагностики интеллекта, раскрыта связь интеллекта и креативности.

В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.

Общий объем курсовой работы составляет 32 страниц машинописного текста. Список литературы  включает 27 наименования.


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу