Механизмы и причины недостатков речи (дислалия, ринолалия, дизартрия)
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы механизмов возникновения и причин дислалии, ринолалии и дизартрии. 4
1.1 Механизм возникновения и причины дислалии. 4
1.2 Механизм возникновения и причины ринолалии. 9
1.3 Механизм возникновения и причины дизартрии. 12
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по изучению причин недостатков речи 14
2.1 Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами 14
2.2 Коррекционная работа при дизартрических расстройствах. 18
Заключение. 28
Список литературы.. 30
Введение
В настоящее время состояние здоровья детей в Российской Федерации в связи с негативными экологическими, социально-экономическими факторами, постоянно ухудшается. В это время возрастает детей с дислалией. В связи с этим, проблемы основных форм дислалии, ринолалии и дизартрии и возможностей их коррекции актуальны в настоящее время.
Дислалия определяется как нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Другими словами, дислалия – это косноязычие, неправильное произношение звуков речи в связи с аномалиями речевого аппарата (языка, неба и др.), нарушением функции нервной системы или тугоухостью.
В связи с актуальностью проблемы, выбрана тема курсовой работы: «Механизмы и причины недостатков речи (дислалия, ринолалия, дизартрия».
Объект данной курсовой работы – речевые нарушения детей.
Предмет исследования - основные формы дислалии, ринолалии, дизартрии и возможности их коррекции.
Цель курсовой работы – выяснить механизмы и причины дизартрии, ринолалии и дислалии.
Гипотеза курсовой работы: определение причин дизартрии делает возможным коррекцию связанной с ней речевых расстройств.