Особенности применения методов организации деятельности
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение |
3 |
|
Глава 1 |
Теоретические аспекты изучения особенностей методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения в процессе воспитания младших школьников |
7 |
1.1 1.2 |
Понятие метода воспитания. Общие методы воспитания Характеристика методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения |
7 12 |
1.3 |
Особенности применения методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения в процессе воспитания младших школьников |
28 |
|
||
Глава 2 |
Экспериментальное исследование методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения в процессе воспитания младших школьников |
32 |
2.1 |
Организация и проведение эксперимента |
32 |
2.2 |
Анализ полученных результатов и выводы |
40 |
|
||
Заключение |
41 |
|
Литература |
43 |
Введение
Актуальность исследования. Воспитание должно формировать требуемый тип поведения. Не понятия, убеждения, а конкретные дела, поступки характеризуют воспитанность личности. В этой связи организация деятельности и формирование опыта общественного поведения рассматриваются как сердцевина воспитательного процесса.
Все методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения основаны на практической деятельности воспитанников. Управлять этой деятельностью педагоги могут благодаря тому, что ее удается разбить на составные части — конкретные действия и поступки, а иногда и на более мелкие части - операции. Воспитательный процесс заключается в том, что педагог совершает переход от управления операциями к управлению действиями, а затем — к управлению деятельностью воспитанников.
Организация полезных дел воспитанников обязательно ведет к включению его в многоплановые отношения с другими людьми. Складывающиеся в процессе коллективных отношений различные ситуация приводят к определенным поступкам, решениям, выбору той или иной линии поведения: более сложные акты поведения и черты личности человека успешно формируются на основе более простых.
Нет сомнения, что положительный опыт поведения создается путем педагогически правильно организованной деятельности воспитуемых, которая является источником воспитания в этой группе методов. Воспитание в деятельности имеет ряд закономерностей, на основе которых формируются требования к ее организации. А.Н.Леонтьев обращал внимание на то, что деятельность воспитывает лишь тогда, когда она личностно значима и имеет «личностный смысл». Позиция воспитуемых должна быть активной, а их функции постоянно меняться - все проходят роли исполнителей и организаторов. Вот почему руководство деятельностью воспитуемых должно быть гибким, соответствующим педагогической ситуации.
В отечественной педагогике последних лет организация деятельности рассматривается в качестве ведущего подхода в воспитании.
В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Особенности применения методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения в процессе воспитания младших школьников».
Проблема исследования: каковы особенности реализации методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения в процессе воспитания младших школьников.
Цель исследования: определение особенностей методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения в процессе воспитания младших школьников.
Объект исследования: процесс воспитания младших школьников в условиях учебно-воспитательного процесса.
Предмет исследования: воспитание устойчивых качеств личности младшего школьника.
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
- Раскрыть сущность понятий: «метод», «методы воспитания», «упражнения», «требование», «приучение», «организация деятельности», «формирования опыта общественного поведения».
- Определить особенности применения методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения в процессе воспитания младших школьников.
- Разработка и апробирование коррекционной методики.
Гипотеза исследования: если учитывать особенности применения методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, то процесс воспитания младших школьников в условиях учебно-воспитательного процесса будет протекать более успешно.
Методы исследования: наблюдение, объяснение, беседа, анкетирование, педагогический эксперимент.
Исследовательской базой является начальные классы 2 «А» и 2 «Б» МОУ «Средняя общеобразовательная школа №31 г. Орска».
Обоснование выбора литературных источников: в исследовании данной темы мы опирались на идеи и теории проблемы выбора методов воспитания школьников в учебно-воспитательного процесса следующих педагогов и психологов: 1)А.С. Макаренко, 2) В. Сухомлинский, 3) Н.К. Крупская, 4) Ш. Амонашвили, 5) Л. Занков, 6) Д. Эльконин, 7) А. Маслоу, 8) В. Франкл, 9) К. Роджерс, 10) Дж. Келли, 11) В. Давыдов.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Во введении обосновывается актуальность темы, определяется проблема, цель и задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования.
В первой главе «Теоретические аспекты изучения особенностей методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения в процессе воспитания младших школьников» анализируются понятия «метод», «методы воспитания», «упражнения», «требование», «приучение», «организация деятельности», «формирования опыта общественного поведения»; содержится общая характеристика методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения; выделены особенности применения методов.
Во второй главе «Экспериментальное исследование методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения в процессе воспитания младших школьников» представлены результаты опытно-экспериментальной работы, анализируются и обосновываются особенности методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения в процессе воспитания младших школьников.
В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.
Общий объем курсовой работы составляет страниц машинописного текста. Список литературы включает наименования.