Диагностика и коррекция развития внимания и памяти 6-7 детей
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ 6-7 ЛЕТНЕГО РЕБЕНКА…………………………5
1.1 Сущность внимания, его виды и свойства…………………………………5
1.2 Особенности внимания младших школьников……………………………17
1.3 Общее понятие о памяти, ее виды и свойства……………………………..23
1.4 Особенности развития памяти младших школьников……………………29
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ…………………………………………………………………………34
2.1 Диагностика и методика развития внимания у первоклассников………..34
2.2 Диагностика развития памяти………………………………………………47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………56
ВВЕДЕНИЕ
Одной из самых характерных особенностей нашей духовной жизни является тот факт, что, находясь под постоянным наплывом все новых и новых впечатлений, мы отмечаем и замечаем лишь самую малую, ничтожную их часть. Только эта часть внешних впечатлений и внутренних ощущений выделяется нашим вниманием, выступает в виде образов, фиксируется память, становиться содержанием размышлений.
Внимание - один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права, на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет. Согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков.
Проблемами исследования внимания занимались такие великие ученые как Ухтомский А.А., Бродбент Д.Е., Павлов И.П., Ланге Н.Н., Узнадзе Д.Н., они выдвигали множество теорий внимания, но, несмотря на значительное количество исследований, проблема внимания не стала менее значимой. По-прежнему продолжаются споры о природе внимания и психологических свойств. Но практически все исследования подчеркивают индивидуальность внимания.
Наличие хорошо развитого уровня внимания в деятельности младшего школьника делает ее продуктивной, организованной активной. В прошлом столетии и на современном этапе вопрос о внимании приобрел чрезвычайно многосторонний характер. Существует множество различных точек зрения на природу происхождения и развития внимания. Проблемой развития внимания младшего школьника занимались такие исследователи как Выготский Л.С., Добрынин Н.Ф., Крутецкий В.А., Рубинштейн С.Л., Узнадзе Д.Н., Гальперин П.Я., Ермолаев О.Ю. и другие.
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, – писал С. Л. Рубинштейн, – мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом»[1].
Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим.
В связи с актуальностью проблемы нами сформулирована тема исследования: «Диагностика и коррекция развития внимания и памяти 6-7 летнего ребенка».
Проблема исследования: каковы основные методики для диагностики и развития внимания и памяти младших школьников.
Предмет исследования: внимание и память младших школьников.
Объект исследования: диагностика и коррекция внимания и памяти младших школьников.
Целью данного исследования является рассмотрение внимания и памяти младших школьников и методик его диагностики и развития.
В связи с целью, объектом и предметом исследования сформулированы следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
2. Рассмотреть понятие внимания и памяти.
3. Изучить особенности внимания и памяти младших школьников.
4. Провести опытно-экспериментальную работу по изучению внимания и памяти младших школьников и апробировать программу развития внимания и памяти .
База исследования СОШ №31 1 «а» класс.