Диагностика и коррекция развития внимания младших школьников
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические аспекты диагностики и коррекции развития внимания младших школьников……………………………………………………………..5
1.1 Сущность внимания, его виды и свойства…………………………………..5
1.2 Особенности внимания младших школьников…………………………….17
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по диагностики и коррекции развития внимания младших школьников……………………………………..24
2.1 Диагностика внимания младших школьников…………………………….24
2.2 Программа занятий для развития внимания младших школьников……..30
Заключение………………………………………………………………………37
Список использованных источников…………………………………………..38
ВВЕДЕНИЕ
Одной из самых характерных особенностей нашей духовной жизни является тот факт, что, находясь под постоянным наплывом все новых и новых впечатлений, мы отмечаем и замечаем лишь самую малую, ничтожную их часть. Только эта часть внешних впечатлений и внутренних ощущений выделяется нашим вниманием, выступает в виде образов, фиксируется память, становиться содержанием размышлений.
Внимание - один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права, на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет. Согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков.
Проблемами исследования внимания занимались такие великие ученые как Ухтомский А.А., Бродбент Д.Е., Павлов И.П., Ланге Н.Н., Узнадзе Д.Н., они выдвигали множество теорий внимания, но, несмотря на значительное количество исследований, проблема внимания не стала менее значимой. По-прежнему продолжаются споры о природе внимания и психологических свойств. Но практически все исследования подчеркивают индивидуальность внимания.
Наличие хорошо развитого уровня внимания в деятельности младшего школьника делает ее продуктивной, организованной активной. В прошлом столетии и на современном этапе вопрос о внимании приобрел чрезвычайно многосторонний характер. Существует множество различных точек зрения на природу происхождения и развития внимания. Проблемой развития внимания младшего школьника занимались такие исследователи как Выготский Л.С., Добрынин Н.Ф., Крутецкий В.А., Рубинштейн С.Л., Узнадзе Д.Н., Гальперин П.Я., Ермолаев О.Ю. и другие.
В связи с актуальностью проблемы нами сформулирована тема исследования : «Диагностика и коррекция развития внимания младших школьников».
Проблема исследования: каковы основные методики для диагностики и развития внимания младших школьников.
Предмет исследования: внимание младших школьников.
Объект исследования: диагностика и коррекция внимания младших школьников.
Целью данного исследования является рассмотрение внимания младших школьников и методик его диагностики и развития.
В связи с целью, объектом и предметом исследования сформулированы следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
2. Рассмотреть понятие внимания.
3. Изучить особенности внимания младших школьников.
4. Провести опытно-экспериментальную работу по изучению внимания младших школьников и апробировать программу развития внимания.
База исследования СОШ №31 1 «а» класс.