Изучение симметрии в обучении математики младших школьников
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения симметрии в начальной школе 5
1.1 Роль наглядной геометрии в обучении младшего школьника 5
1.2 Технология формирования понятия «симметрия» в начальной школе 9
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по изучению симметрии в начальных классах 17
2.1 Констатирующий эксперимент по определению уровня сформированности логического мышления 17
2.2 Опытно-экспериментальная работа по формирования понятия симметрии у учащихся 4 класса в процессе обучения математике в начальной школе 23
2.3 Контрольный эксперимент по определению конечного уровня развития логического мышления младших школьников 49
Заключение 55
Список литературы 57
Введение
Предмет геометрии в образовании играет огромную роль. В ходе решения геометрических задач развиваются воображение и логическая культура, пространственные представления и творческие способности. Однако, своеобразие каждой геометрической задачи приводит к трудности усвоения обучающимися курса геометрии, что заставляет учителя искать методические приемы, позволяющие облегчить учащимся изучение данного курса. Таким образом, встает задача: как заинтересовать ребят геометрией, как помочь им усвоить материал, как научиться решать геометрические задачи, как добиться того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся и приобретению ими навыков самостоятельного пополнения знаний.
Как известно, важное значение в процессе обучения математике имеет понимание школьниками практической значимости того или иного учебного материала. Обучающимся важно, что знание свойств геометрических понятий с успехом применимо к разрешению многочисленных и разнообразных задач, возникающих в повседневной жизни, в технике. Поэтому при изучении любого теоретического материала необходимо сразу же очертить область, в которой этот материал может быть применен. Каждое новое понятие или положение желательно первоначально преподнести в задаче практического характера. Такая задача призвана, во-первых, убедить школьников в необходимости и практической полезности изучения нового теоретического материала; во-вторых, показать учащимся, что математические абстракции возникают из практики, из задач, поставленных реальной действительностью. Это помогает учащимся усваивать программный материал, который становится для них руководством к действию, к решению практических задач, развивает интерес к предмету геометрии, повышает творческую активность.
Кроме того, решение в классе задач прикладного характера всегда встречается обучающимися с живым интересом, уроки проходят при повышенной активности ребят. Учащиеся на таких уроках учатся наблюдать, экспериментировать, исследовать.
Объективная потребность в значительном улучшении подготовки подрастающего поколения к жизни и труду обусловили выбор темы исследования: «Изучение симметрии в обучении математики младших школьников».
Объект данной курсовой работы – процесс обучения математике в начальных классах.
Предмет исследования - изучение симметрии в начальной школе.
Гипотеза исследования – изучение симметрии формирует логическое мышление младших школьников.
Цель курсовой работы – рассмотреть теоретические и прикладные аспекты изучения симметрии в обучении математики младших школьников.
В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть значение геометрии в развитии мышления младших школьников;
- выяснить особенности изучения симметрии в начальной школе;
- провести опытно-экспериментальное исследование по изучению симметрии в начальной школе.
В настоящей работе использованы следующие методы исследования: метод анализа психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме изучения симметрии в младшей школе, методы беседы, анкетирования, эксперимента.
База исследования –Гимназия №2 г. Орска Оренбургской области.