Пути предупреждения алкогольной зависимости в работе с детьми школьного возраста
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ…………………………………………………………………… 6
1.1. Алкоголизм как социально-психологическая проблема……………………..6
1.2. Признаки алкогольной зависимости…………………………………………22
1.3. Предупреждение алкогольной зависимости………………………….22
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ШКОЛЬНИКОВ……………………………………………….25
2.1. Проблема алкоголизации в среде школьников………………………………25
2.2. Проведение профилактической беседы с родителями………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..34
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………...35
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Алкоголизм — заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся патологическим влечением к ним, развитием психической(непреодолимое влечение) и физической зависимости (появлением абстинентного синдрома при прекращении употребления). В случаях длительного течения болезнь сопровождается стойкими психическими и соматическими расстройствами.
Данная проблема стала особенно актуальна для нашей страны в последние 5 - 6 лет, когда в связи с политическими и экономическими реформами количество больных этим недугом резко возросло. По данным ВЦИОМа ежегодно на каждого россиянина, включая женщин и детей, приходится по 180 литров выпитой водки.
По мнению специалистов, занимающимися проблемами подростков, примерно около 50% подростков имеют девиантное (отклоняющееся) поведение. Подростки чаще всего подвержены различным стрессам (школьный стресс, сексуальный стресс, семейные стрессы и т.д.), не имея достаточного опыта для адаптации, ищут выходы различными способами, в том числе деструктивными. Поэтому подростки чаще всего подвержены таким серьезным и опасным симптомам, как антисоциальное поведение, злоупотребление наркотиками, несчастные случаи, самоубийства. Чем больше семейных неурядиц, пренебрежения и отсутствия взаимопонимания, тем более вероятно, что подросток станет токсикоманом, наркоманом, алкоголиком преступником.
В домах, где взрослые члены семьи курят, выпивают или употребляют алкоголь (даже в умеренных количествах) есть вероятность того, что подростки выберут семейный тип поведения.
В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Пути предупреждения алкогольной зависимости в работе с детьми школьного возраста».
Проблема исследования: каковы особенности алкоголизма школьников.
Цель исследования: предупреждение алкогольной зависимости школьников.
Объект исследования: школьники склонные к алкоголизму и их родители.
Предмет исследования: процесс консультирования родителей подростков, страдающих алкоголизмом.
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
- Раскрыть сущность понятий: «алкоголизм», «причины алкоголизма».
- Определить особенности алкоголизма.
- Разработка и апробирование коррекционной методики.
Гипотеза исследования: если алкоголизм предупреждать на ранних стадиях, то коррекционные мероприятия будут протекать более успешно.
Методы исследования: наблюдение, объяснение, беседа, анкетирование, педагогический эксперимент.
Исследовательской базой является 9 «А» и 11 «Б» классы школы №17 г. Орска
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Во введении обосновывается актуальность темы, определяется проблема, цель и задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования, его научная новизна и практическая значимость.
В первой главе «Теоретические аспекты изучения алкогольной зависимости» раскрыты сущность понятия, алкоголизм, рассмотрели причины алкоголизма.
Во второй главе «Экспериментальное изучение алкогольной зависимости школьников» представлены результаты опытно-экспериментальной работы.
В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.
Общий объем курсовой работы составляет 45 страниц машинописного текста. Список литературы включает 43 наименования.
На защиту выносятся следующие положения:
- данная проблема до конца не изучена;
- предложенная коррекционная программа эффективна