Психолого-педагогическое консультирование родителей часто болеющих детей дошкольного возраста
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
|
|
|
Введение |
3 |
|
Глава 1 |
Теоретические аспекты изучения психолого-педагогического консультирования родителей часто болеющих детей дошкольного возраста |
6 |
1.1
1.2 |
Сущность психолого-педагогического консультирования родителей Взаимоотношения родителей с детьми-дошкольниками |
6
8 |
1.3 1.3.1. 1.3.2. 1.3.3. |
Часто болеющие дети дошкольного возрастаПочему ребенок часто болеет Меры профилактики Что делать, если ребенок часто болеет |
10 10 12 14 |
1.4 |
|
|
|
||
Глава 2 |
Экспериментальное изучение психолого-педагогического консультирования родителей часто болеющих детей дошкольного возраста |
|
2.1 |
Комплексное обследование детей дошкольного возраста |
16 |
2.2 2.3 |
Психолого-педагогическая работа с родителями Результаты опытно-экспериментальной работы |
21 33 |
|
||
Заключение |
36 |
|
Литература |
37 |
Ведение
Актуальность исследования. Часто болеющие дети - проблема социальная и медицинская. У таких детей, как правило, нарушен календарь профилактических прививок, они не могут посещать детские дошкольные учреждения, а в школьном возрасте вынуждены пропускать занятия в школе. Родителям приходится периодически оставаться дома с болеющим ребенком и пропускать работу.
У часто болеющего ребенка формируется “порочный круг”: на фоне ослабленного иммунитета ребенок заболевает ОРЗ, которые, в свою очередь, еще больше ослабляют иммунитет. В результате повышенной чувствительности организма к различным инфекционным агентам и снижения защитных механизмов, велика вероятность развития хронических, вялотекущих инфекционных и неинфекционных заболеваний (гастрит и язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, бронхиальная астма, хронические гайморит, фронтит и др.). Наличие хронических инфекций может привести к отставанию в физическом развитии, аллергизации.
У часто болеющих детей могут развиваться и различные психологические проблемы, “комплексы”. Прежде всего, это - “комплекс неполноценности”, ощущение неуверенности в себе. Невозможность из-за частых болезней жить полноценной для своего возраста жизнью может привести к социальной дисадаптации (ребенок может избегать сверстников, быть замкнутым, грубым, раздражительным).
Учитывая такие возможные последствия, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы предотвратить ослабление иммунитета ребенка.
В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Психолого-педагогическое консультирование родителей часто болеющих детей дошкольного возраста».
Проблема исследования: психолого-педагогическое консультирование родителей часто болеющих детей дошкольного возраста
Цель исследования: проинформировать родителей часто болеющих детей дошкольного возраста об мерах профилактики заболеваний.
Объект исследования: родители часто болеющих детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: психолого-педагогическое консультирование.
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
- Раскрыть сущность понятий: «психолого-педагогическое консультирование», «часто болеющие дети».
- Определить особенности часто болеющих детей.
- Разработка и апробирование коррекционной методики.
Гипотеза исследования: если организовать систематическое психолого-педагогическое консультирование родителей часто болеющих детей дошкольного возраста, то процесс оздоровления будет протекать более успешно.
Методы исследования: наблюдение, объяснение, беседа, анкетирование, педагогический эксперимент.
Исследовательской базой ДОУ №2 г.Орска.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Во введении обосновывается актуальность темы, определяется проблема, цель и задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования.
В первой главе «Теоретические аспекты изучения психолого-педагогического консультирования родителей часто болеющих детей дошкольного возраста» раскрыты особенности психолого-педагогического консультирования родителей, выделены особенности часто болеющих детей дошкольного возраста.
Во второй главе «Экспериментальное изучение психолого-педагогического консультирования родителей часто болеющих детей дошкольного возраста» представлены результаты опытно-экспериментальной работы.
В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.
Общий объем курсовой работы составляет 38 страниц машинописного текста. Список литературы включает 17 наименований.