Проблемы нравственного воспитания в условиях семьи
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность нравственного воспитания ………………………………………..6
2 Понятие семьи и ее типология.……………………………………………….15
3. Особенности воспитания нравственности в семье ………………………...21
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы …………………………………………..32
Введение
Проблема нравственного воспитания широко представлена в педагогических трудах многих ученых. Большое внимание нравственному воспитанию уделяли Ушинский, Кант, Гегель, Жан Жак Руссо и многие другие.
Для нашего исследования важным являются рассмотрение семьи как субъекта педагогического взаимодействия. Глубокому раскрытию сущностных характеристик семьи способствует анализу отечественных и зарубежных исследований, заложивших теоретические основы семейной педагогики (Ю.П. Азаров, И.В. Бестужев-Лада, И.К. Варюхина С. И., Васильева, Д.В. Винникотт, А.И. Ганичева, С.И. Голод, И.В. Гребенников, О.Л. Зверева, Т.А. Кумикова, А.С. Макаренко)
Семья, испытывая большие трудности в выполнении своих социокультурных функций, тем не менее, объективно остаётся ведущим социальным институтом в формировании развитии социально значимых ценностей и установок личностей, социализации и воспитании подрастающего поколения. Культура и общество могут донести свои идеалы, свои нравственные требования в первую очередь через авторитет родителей, через их воспитательные и психологические воздействия, так как первым образцом, первым эталоном поведения для детей являются родители или лица, непосредственно общающиеся с детьми. Они выступают полномочные представители общества и морали, господствующей в данной социокультурной среде.
Проблема нравственного воспитания остаётся сегодня очень актуальной. Груз сложностей, доставшихся на долю нашему времени, очень тяжёл. Начало третьего тысячелетия ознаменовано экологическими катастрофами, влекущими за собой нарушение экологического равновесия в физическом и нравственном здоровье людей. Ужасными проявлениями социальных и экономических катаклизмов являются возросшая детская преступность, цветущая пышным цветом и, как амброзия, трудноискоренимая наркомания. Следствием этого выступают бездуховность, переоценка ценностей, потеря нравственных ориентиров подрастающего поколения и, следовательно, общества в целом.
Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека. В этом двуедином процессе реальная возможность развития человека как личности обеспечивается всей совокупностью материальных и духовных ресурсов общества. И самый главный ресурс общества – это семья, которая в состоянии нравственно воспитать ребенка.
В связи с актуальностью проблемы, определена темы исследования: «Особенности воспитания нравственности в семье».
Объектом нашего исследования является нравственное воспитание.
Предметом курсовой работы являются особенности формирования нравственности ребенка в семье.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть проблемы нравственного воспитания ребенка в семье.
Цель, объект, предмет и актуальность курсовой работы помогли сформулировать задачи курсовой работы:
- рассмотреть сущность нравственного воспитания;
- рассмотреть основы семейного воспитания;
- выяснить особенности нравственного воспитания в семье;
- выявить основные пути и условия формирования нравственности ребенка в семье.