pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Особенности психологического консультирования детей имеющих заниженную самооценку


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ НИЗКУЮ САМООЦЕНКУ…..6

1.1.          Психологическое консультирование………………………………………..6

1.2. Самооценка. Особенности развития самооценки на примере дошкольников……………………………………………………………………….9

1.3. Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки………………………………………………………………………….14

1.4. Влияние тревожности на самооценку ребенка и статусное положение ребенка в группе……………………………………………………………………15

ГЛАВА2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ САМООЦЕНКИ………......18

2.1. Влияние межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста на уровень самооценки…………………………………………………..18

2.2. Формирование адекватной самооценки……………………………………...23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….26

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………..27

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

            Актуальность исследования. Важнейший компонент целостного самосознания личности, каким является самооценка, выступает необходимым условием гармонических отношении человека как с самим собой, так и с другими людьми, с которыми он вступает в общение и взаимодействие.
            Недифференцированность самооценки приводит к тому, что ребенок шести-семи лет рассматривает оценку взрослым результатов отдельного действия как оценку своей личности в целом, поэтому использование порицаний и замечаний при обучении детей этого возраста должно быть ограничено. В противном случае у них появляется заниженная самооценка, неверие в свои силы, отрицательное отношение к учению.
            Неадекватная заниженная самооценка также может сформироваться у ребенка как результат частого неуспеха в какой-то значимой деятельности. Существенную роль в ее формировании играет демонстративное подчеркивание этого неуспеха взрослыми или другими детьми. Специальными исследованиями установлены следующие причины появления у ребенка заниженной самооценки: 
¾   объективные недостатки: низкий рост, непривлекательная внешность и т.п.; 
¾   вымышленные недостатки: мнимая полнота, кажущееся отсутствие способностей; 
¾   неуспех в общении: низкий социометрический статус в группе, непопулярность среди сверстников; 
¾   угроза отчуждения в детстве: нелюбовь родителей, воспитание в “ежовых рукавицах” и т.п.;
¾    чрезмерная сензитивность к внешним оценкам, исходящим от значимых других и т.д.
            Дети с заниженной самооценкой переживают чувство неполноценности, как правило, они не реализуют своих потенций, т.е. неадекватная заниженная самооценка становится фактором, тормозящим развитие личности ребенка.
            В формировании адекватной самооценки большую роль играет психологическое консультирование. Психологи с помощью различных методик корректируют и повышают самооценку.
            В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Особенности психологического консультирования детей имеющих заниженную самооценку».
            Проблема исследования: каковы особенности психологического консультирования детей имеющих заниженную самооценку.
            Цель исследования: коррекция самооценки.
            Объект исследования: дети с заниженной самооценкой.
            Предмет исследования:  процесс коррекции самооцеки.
            В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
  1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
  2. Раскрыть сущность понятий: «самооценка», «психологическое консультирование»
  3. Определить особенности  психологического консультирования детей имеющих заниженную самооценку
  4. Разработка и апробирование коррекционной методики.

Гипотеза исследования:  если применять предложенные методики по коррекции самооценки, то процесс будет протекать более успешно.

Методы исследования: наблюдение, объяснение,  анкетирование,  педагогический эксперимент.

Исследовательской базой является 5 «А»  классы школы №17 г. Орска      

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

   Во введении обосновывается актуальность темы, определяется проблема, цель и задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования, его научная новизна и практическая значимость.

В первой главе «Теоретическое исследование психологического консультирования детей имеющих низкую самооценку»  раскрыты особенности психологического консультирования, определенны видов самооценки.

            Во второй главе «Экспериментальное изучение самооценки» представлены результаты опытно-экспериментальной работы.

В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.

Общий объем курсовой работы составляет 28 страниц машинописного текста. Список литературы  включает  16 наименования.

На защиту выносятся следующие положения:

- данная проблема до конца не изучена;

- предложенная коррекционная программа эффективна.


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу