pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Психолого-педагогическое консультирование подростков группы риска


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ  ПОДРОСТКОВ «ГРУППЫ РИСКА»………………………………………………………………………………6

1.1.          Общее представление о психолого-педагогическом консультировании………………………………………………………….6

1.2.          Психофизиологические особенности подросткового возраста………..12

1.3.           Психологические аспекты личности подростка «группы риска»……………………………………………………………………...16

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПОДРОСТКОВ «ГРУППЫ РИСКА»………………………………………………………………..23

2.1. Организация эксперимента………………………………………………..23

2.2. Разработка и апробирование коррекционных мероприятий…………….37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….57

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………...59

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….63

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

            Актуальность исследования. Ухудшение   социально-экономического   положения семей, безработица,   возрастная   миграция   населения   и  другие негативные факторы  остро отразились  на положении  детей  и привели   к   росту   безработицы,  агрессии, преступности и правонарушений в  детской и  подростковой среде.  По  данным  414  несовершеннолетних состоят на  учете из них  учащиеся  школ  и училищ  -  340.  Высоким остается показатель   количества   детей,   оставшихся  без попечения родителей.    Несовершеннолетние,    чьи    родители  лишены родительских прав и которые  в силу разных причин  вынуждены проживать в семье, пополняют ряды безнадзорных. В течение 2003 года 600 детей  содержались в специализированных  детских учреждениях социальной защиты, здравоохранения и  Управления образования. За последние  три года  количество таких  детей возросло    почти    в    два    раза.

    По мнению специалистов, занимающимися проблемами подростков, примерно около 50% подростков имеют девиантное (отклоняющееся) поведение. Подростки чаще всего подвержены различным стрессам (школьный стресс, сексуальный стресс, семейные стрессы и т.д.), не имея достаточного опыта для адаптации, ищут выходы различными способами, в том числе деструктивными. Поэтому подростки чаще всего подвержены таким серьезным и опасным симптомам, как антисоциальное поведение, злоупотребление наркотиками, несчастные случаи, самоубийства. Чем больше семейных неурядиц, пренебрежения и отсутствия взаимопонимания, тем более вероятно, что подросток станет токсикоманом, наркоманом, алкоголиком преступником.

В домах, где взрослые члены семьи курят, выпивают или употребляют наркотики (даже в умеренных количествах) есть вероятность того, что подростки выберут семейный тип поведения.

И все-таки большинство подростков даже в глубоком стрессе не ищут пути выхода из проблем посредством наркотиков и алкоголя. Они обладают стойкими моральными принципами, несовместимыми с такими действиями. Но есть и такие подростки, которые не так устойчивы к действиям внешней социальной среды и очень подвер­жены ее не всегда благотворному влиянию. Именно такие подростки и составляют «группу риска».

            В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Психолого-педагогическое консультирование подростков группы риска».
            Проблема исследования: каковы способы психолого-педагогического консультирования подростков группы риска.
            Цель исследования: определение рациональных способов психолого-педагогического консультирования подростков группы риска.
            Объект исследования: подростки группы риска.
            Предмет исследования:  процесс психолого-педагогического консультирования подростков группы риска.
            В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
  1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
  2. Раскрыть сущность понятий: «консультирование», «группа риска».
  3. Определить особенности  подростков «группы риска».
  4. Разработка и апробирование коррекционной методики.

Гипотеза исследования:  если применять предложенные нами методики, то:

- легче  установить контакт с подростком и его семьей;

- возможно исправить девиантное поведение;

следовательно, процесс перевоспитания будет протекать более успешно.

Методы исследования: наблюдение, объяснение, беседа, анкетирование,  педагогический эксперимент.

Исследовательской базой является 9-11 классы Аланской  школы. 

Обоснование выбора литературных источников: Поляков Ю.Ф., Спиваковская А.С., Урсано Р., Зонненберг С., Лазар С..

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

   Во введении обосновывается актуальность темы, определяется проблема, цель и задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования, его научная новизна и практическая значимость.

В первой главе «Теоретические аспекты изучения психолого-педагогического консультирования подростков «группы риска»» раскрыты особенности психолого-педагогического консультирования, выделены особенности подростков «группы риска».

            Во второй главе «Экспериментальное изучение подростков группы риска» представлены результаты опытно-экспериментальной работы.

В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.

Общий объем курсовой работы составляет 66 страниц машинописного текста. Список литературы  включает 45  наименований.

Приложение содержит 12 таблиц.

На защиту выносятся следующие положения:

- данная проблема до конца не изучена;

- предложенная коррекционная программа эффективна.


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу