Психолого-педагогическое консультирование по проблемам школьников, испытывающих трудности в обучении
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ, ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ……….6
1.1 Психолого – педагогическое консультирование………………….6
1.2 Психофизиологические особенности школьной неуспеваемости…………………………………………………….11
1.3 Динамика работоспособности…………………………………….15
1.4 Особенности умственной деятельности………………………….18
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ, ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ…………………………..22
2.1.Организация эксперимента……………………………………………22
2.2. Коррекционно-развивающая программа……………………………..24
2.3. Полученные результаты……………………………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..34
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………35
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Возникновение кризисных ситуаций. Их характер и последствия для личности находятся в непосредственной зависимости от особенностей определенного этапа развития личности. Школа также может являться источником психологических проблем.
Наиболее распространенные психологические проблемы школьников: потеря учебной мотивации, низкая успеваемость, неорганизованность, конфликтные отношения со сверстниками и учителями, низкая самооценка, склонность к участию в асоциальных группировках, различные формы отклоняющегося поведения. Причины этого кроются в стандартизированных требованиях к поведению и игнорированию индивидуальных психологических и психофизиологических особенностей детей. В качестве основной причины вовлеченности детей и подростков в кризисные ситуации мы рассматриваем различные формы дезадаптации, обусловленные как возрастными закономерностями, так и, в первую очередь индивидуальными особенностями развития. Любая кризисная ситуация, в которой оказался ребенок, имеет две стороны. Во-первых, это стечение внешних обстоятельств, во-вторых, неспособность самого субъекта предвидеть, избежать, адекватно прореагировать на опасное поведение человека в любом возрасте, что в значительной, мере стереотипно. Их мотивационную основу составляют системы отношений личности, образующие субъективную картину мира. Любые искажения в субъективной картине мира приводят к неадекватности поведения, дезадаптации поведения личности.
С помощью психолого-педагогического консультирования можно устранить некоторые проблемы, которые испытывает школьник в обучении.
В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Психолого-педагогическое консультирование по проблемам школьников, испытывающим трудности в обучении».
Проблема исследования: каковы способы психолого-педагогическое консультирование по проблемам школьников, испытывающим трудности в обучении.
Цель исследования: определить рациональные способы психолого-педагогическое консультирование по проблемам школьников, испытывающим трудности в обучении.
Объект исследования: школьники, испытывающие трудности в обучении.
Предмет исследования: процесс психолого-педагогическое консультирование по проблемам школьников, испытывающим трудности в обучении.
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
- Раскрыть сущность понятий: «консультирование», «трудности в обучении».
- Определить особенности школьников, испытывающих трудности в обучении.
- Разработка и апробирование коррекционной методики.
Гипотеза исследования: если, предложенную нами методику использовать на практике, то процесс обучения будет протекать более успешно.
Методы исследования: наблюдение, объяснение, беседа, анкетирование, педагогический эксперимент.
Исследовательской базой является Аланская школа.
Обоснование выбора литературных источников: Поляков Ю.Ф., Спиваковская А.С., Урсано Р., Зонненберг С., Лазар С..
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Во введении обосновывается актуальность темы, определяется проблема, цель и задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования, его научная новизна и практическая значимость.
В первой главе «Теоретические аспекты изучения психолого-педагогического консультирования школьников, испытывающих трудности в обучении » определены особенности школьников, испытывающих трудности в обучении; раскрыто понятие «консультирование».
Во второй главе «Экспериментальное изучение психолого-педагогического консультирования школьников, испытывающих трудности в обучении» представлены результаты опытно-экспериментальной работы..
В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.
Общий объем курсовой работы составляет 36 страниц машинописного текста. Список литературы включает 24 наименования.
На защиту выносятся следующие положения:
- данная проблема до конца не изучена;
- предложенная коррекционная программа эффективна.