pomogutebe.ru pomogutebe.ru

Время работы: с 8:00 на 20:00 мск

8 (961) 939-09-05

Заказать обратный звонок

Особенности осуществления нравственного воспитания мл шк средствами народной педагогики


Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать  эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору.  Мы с Вами свяжемся и обсудим у


Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ……………………………………………………………………6

1.1   Сущность и содержание нравственного воспитания……………………….6

1.2   Средства народной педагогики……………………………………………..20

ГЛАВА II ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ………………………………………………………………….30

2.1 Диагностика уровня нравственной воспитанности младших школьников……………………………………………………………………....30

2.2 Организация нравственного воспитания в кружке «Фольклорная мастерская»………………………………………………………………………32

2.3 Анализ результатов………………………………………………………….37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:

Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания»[19,67].

В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.

Решение главных задач обучения должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и духовно-нравственными нормами.

Проблема духовно-нравственного образования сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Причин тому достаточно много и одна из них -абсолютная деилогизация общества, ликвидация института воспитания. Отказ от идеологии прошлого привёл к распаду «связи времён», чувства сопричастности к истории своей родины. Тиражируемые на всю страну средства массовой информации ведут разрушительную антидуховную пропаганду, становятся причиной снижения критериев нравственности и даже угрожают психологическому здоровью человека.

Всё больше и больше людей приходят к пониманию того, что для духовного возрождения общества недостаточно только знаний, даваемых традиционным образованием. Нравственные импульсы нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образования, никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру, сострадание.

В настоящее время педагогической общественностью, интеллигенцией бурно обсуждается вопрос о том, каким быть нравственному образованию, о месте и роли религии и, в частности, православия в нём.

 В связи с актуальность нами сформулирована тема исследования: «Особенности осуществления нравственного воспитания младших школьников средствами народной педагогики»

Цель исследования: изучение особенностей нравственного воспитания младших школьников средствами народной педагогики.

Предмет исследования –нравственное воспитание младших школьников.

Объект исследования - развитие нравственных качеств личности младшего школьника средствами народной педагогики .

В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом исследования мы поставили следующие задачи:

1. Проанализировать  проблему нравственного воспитания младших школьников в научной литературе.

2. Подобрать методы исследования  нравственного воспитания  младших школьников.

3. Провести экспериментальное исследование и интерпретировать полученные результаты.

4. Разработать программу развития нравственных качеств младших школьников средствами народной педагогики.

Методы исследования:

-изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;

-наблюдение за деятельностью школьников; беседа, анкетирование;

-опытно-экспериментальная работа, направленная на нравственное воспитание  младших школьников.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и литературы.

База исследования: МОУ № 35 г.Орска.


Возврат в Курсовые  Заказать эту работу