Формирование жизнеспособной личности в современном социально-образовательном пространстве
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЖИЗНЕСПОСОБНОЙ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИАЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ……………………………………..5
1.1 Жизнеспособность как готовность человека к реалиям жизни……………5
1.2 Социальный заказ общества на формирование жизнеспособной личности………………………………………………………………………6
1.3 Главные составляющие жизнеспособной личности………………………15
1.4 Результаты формирования жизнеспособной личности…………………...18
ГЛАВА II ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕСПОСОБНОЙ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ОРЕБУРЖЬЯ……………………………………………………………………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………33
ВВЕДЕНИЕ.
Сегодня значительная часть молодых людей не способна жизненно и профессионально самоопределяться в новых условиях жизни общества, не отвергая при этом общечеловеческих ценностей. Никакое общество не может гарантировать индивиду личной свободы, если сам человек не обладает необходимыми качествами. К таким качествам относятся, в первую очередь,
-умение строить отношения с другими людьми,
-способность к постоянному самостоятельному поиску новых знаний,
-принятию решений,
-готовность нести ответственность за свой выбор.
Развивающемуся обществу, как отмечается в "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года", нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора,
прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Рыночные преобразования социальных, производственных, аграрных отношений в нашей стране, базирующиеся на изменении политической структуры общества, отношений к собственности, требуют личность нового типа, способную реализовывать принципы ведения рыночного хозяйства, функционирования рыночного общества. Необходимость формирования такой личности ставит новые проблемы перед науками, имеющими отношение к человеку.
Жизнеспособность, согласно И.М. Ильинскому, - это умение человека, не деградируя, успешно развиваться в трудных условиях социальной и культурной среды, воспроизвести и воспитать жизнестойкое потомство в биологическом и социальном плане, стать индивидуальностью, сформулировать смысложизненные установки, самоутвердиться, реализовать свои задатки и творческие возможности, преобразуя при этом среду обитания, делая её более благоприятной для жизни, не разрушая и не уничтожая её.
Уточняя смысл этого феномена, определим жизнеспособность как интегрированное качество личности, совокупность ценностных ориентаций, личностных особенностей, разносторонних способностей, базовых знаний, позволяющих ей успешно функционировать и гармонично развиваться в динамично меняющемся социуме.
В связи с актуальностью проблемы, выбрана тема курсовой работы: «Формирование жизнеспособной личности в современном социально-образовательном пространстве».
Объект данной курсовой работы – жизнеспособная личность.
Предмет исследования – формирование жизнеспособной личности в современном социально-образовательном пространстве.
Цель курсовой работы – рассмотреть условия формирования личности в современном социально-образовательном пространстве.
В связи с цель курсовой работы, необходимо решить следующие задачи:
- изучить специальную литературу по проблеме исследования;
- определить понятие «жизнеспособная личность» и рассмотреть условия формирования;
- рассмотреть особенности формирования жизнеспособной личности в современном социально-образовательном пространстве Оренбуржья.