Психолого-лингвистические основы диагностики речевой коммуникации детей дошкольного возраста
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ОСНОВ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………………………..6
1.1. Краткие сведенья о развитии речи ребенка…………………………………6
1.2. Психолого-лингвистические основы речевой деятельности…………………………………………………………………………8
1.3. Особенности педагогической помощи детям с нарушением речи…………20
ГЛАВА 2. . ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ОСНОВ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………………………28
2.1. Организация и проведение эксперимента……………………………………28
2.2. Анализ результатовисследования…………………………………….………32
2.3. Психолого-педагогическая работа по развитию речи………………………36
2.4. Анализ экспериментальных данных……………………………………….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…….45
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………...46
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. С древнейших времён краткость и простота в изложении мысли почитались высшей добродетелью. Едва ли найдётся человек, который стал бы отрицать, как важно хорошо владеть словом. Умение говорить убедительно, ясно, точно и кратко – забота и желание каждого из нас. Владение речью приводит человека к успеху, ведь «хорошее слово – половина счастья».
Красноречие было в чести во все времена. В разных странах во время высочайших взлётов культуры народов появлялась наука о мастерстве речи, общения, убеждения словом. Именно так возникла риторика в Древней Греции. В античном мире ей приписывали божественное происхождение. Эта наука оказала сильное влияние на всю европейскую культуру.
Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни, который умеет общаться и обладает внутренней культурой. Цель не в том, чтобы ученик знал как можно больше, а в том, чтобы он умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях. Приоритетные средства для этого – культура речи и культура общения. Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально активной личности. Научиться ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться необходимо каждому. Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения учащихся считаю развитие речевой деятельности.
В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Психолого – лингвистические основы речевой коммуникации детей дошкольного возраста».
Проблема исследования: каковы способы развития речевой коммуникации.
Цель исследования: определение возможностей реализации разработанной программы по развития речевой коммуникации.
Объект исследования: развитие речевой коммуникации в условиях депривации.
Предмет исследования: процесс развития речевой коммуникации.
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
- Определить особенности развития речевой коммуникации.
Гипотеза исследования: если применять разработанную нами методику, то процесс развития речевой коммуникации у дошкольников будет более успешным.
Методы исследования: опрос, сравнение, анализ.
Исследовательской базой является 1 «Б» и 1 «В» классы школы №51 г. Орска
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Во введении обосновывается актуальность темы, определяется проблема, цель и задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования.
В первой главе « Теоретические аспекты изучения психолого- лингвистических основ речевой коммуникации детей дошкольного возраста» раскрыты психолого-лингвистические основы речевой деятельности.
Во второй главе « Экспериментальное исследование психолого- лингвистических основ речевой коммуникации детей дошкольного возраста» представлены результаты опытно-экспериментальной работы.
В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.
Общий объем курсовой работы составляет 49 страницу машинописного текста, в работе приведены рисунки, таблицы. Список литературы включает 52 наименований.
На защиту выносятся следующие положения:
- необходимо развивать речевую коммуникацию детей дошкольного возраста;
- разработанная методика эффективна для дошкольного возраста..