Особенности использования речевого и наглядного материала для комплексного обследования детей
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………….…………….6
1.1. Краткие итоги дошкольного развития ребенка……………………………..6
1.2. Личностная готовность к школьному обучению. Формирование внутренней позиции школьника………………………………………………………………….6
1.3. Интеллектуальная готовность к школьному обучению……………………..11
1.4. Волевая готовность к школьному обучению………………………..……….13
1.5. Нравственная готовность к школьному обучению…………………..……...15
1.6. Уровень и специфические особенности мышления дошкольника…………17
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЧЕВОГО И НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………………………………………………….19
2.1. Методики исследования……………………………………………………….19
2.2. Результаты исследований……………………………………………..………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….24
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………..………25
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Под готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.
Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого - педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.
При диагностики можно использовать различный речевой и наглядный материал для комплексной диагностики.
По итогам диагностического обследования могут создаваться специальные группы и классы развития, в которых ребенок сможет подготовиться к началу систематического обучения в школе.
В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Особенности использования речевого и наглядного материала для комплексного обследования детей дошкольного возраста».
Проблема исследования: каковы способы реализации речевого и наглядного материала для комплексного обследования детей дошкольного возраста
Цель исследования: определение особенностей применения речевого и наглядного материала для комплексного обследования детей дошкольного возраста
Объект исследования: процесс воспитания свободной, самодеятельной личности младшего школьника.
Предмет исследования: методы воспитания младших школьников в условиях гуманизации учебно-воспитательного процесса.
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
- Определить особенности использования речевого и наглядного материала для комплексного обследования детей дошкольного возраста .
Гипотеза исследования: если применять речевой и наглядный материал при диагностики дошкольников, то эффективность будет выше, так как это более понятно детям данного возраста.
Методы исследования: объяснение, педагогический эксперимент.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Во введении обосновывается актуальность темы, определяется проблема, цель и задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования, его научная новизна и практическая значимость.
В первой главе «Теоретические аспекты обследования детей дошкольного возраста» рассматриваются аспекты по которым определяется готовность ребенка к школе.
Во второй главе « Использование речевого и наглядного материала для комплексного обследования детей дошкольного возраста» представлены результаты опытно-экспериментальной работы, анализируются и обосновываются особенности методов стимулирования поведения и деятельности младших школьников в современных условиях.
В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.
Общий объем курсовой работы составляет 28 страницу машинописного текста. Список литературы включает 41 наименований.
На защиту выносятся следующие положения:
- вопрос до конца не изучен;
- необходимо использовать речевой и наглядный материал при диагностики готовности к школе;