Особенности развития творческого мышления в подростковом возрасте
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ПОДРОСТКОВ……………………….6
1.1. Исторический обзор психологических исследований проблемы творчества…………………………………………………………………………….6
1.2. Творческое мышление и его особенности…………………………………...12
1.3. Критерии оценки творческого мышления…………………………………...17
ГЛАВА 2.РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ………22
2.1. Оценка творческого мышления подростка…………………………………..22
2.2. Методики развития творческого мышления для подростков………………26
2.3. Результаты эксперимента……………………………………………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….35
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………...36
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….37
ВВЕДЕНИЕ
Для современной школы исключительно важной является проблема развития творческих способностей учащихся. Этой проблемой занимались и продолжают заниматься ряд отечественных и зарубежных ученых. Однако в практической работе сдвиги в направлении решения этой проблемы еще очень незначительны.
В настоящее время всем очевидна необходимость подготовки учащихся к творческой деятельности. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей.
Развитие творческих возможностей учащихся важно на всех этапах школьного обучения, но особое значение имеет формирование творческого мышления в младшем школьном возрасте. Согласно мысли Л.С.Выготского, обучение в школе выдвигает мышление в центр сознательной деятельности ребенка.
Исследованием этого вопроса занимались многие педагоги и психологи, такие как Ж. Пиаже, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, Л. В. Занков, В. В. Давыдов, Р. С. Немов, Е. И. Рогов, они углубили теорию развития мышления и научно обосновали процесс решения творческих задач, охарактеризовали условия, способствующие и препятствующие нахождению правильного решения.
Опираясь на различные теории, мы попытались показать, как можно развивать творческое мышление подростков.
В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Особенности развития творческого мышления в подростковом возрасте».
Проблема исследования: каковы особенности развития творческого мышления подростков.
Цель исследования: заключается в решении проблемы.
Объект исследования: мыслительная деятельность подростков.
Предмет исследования: развитие творческого мышления с помощью предложенных методик.
Цель исследования: развитие памяти подростков.
В соответствие с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
- Изучить специальную литературу по проблеме исследования.
- Раскрыть сущность понятия «мышление», «творческое мышление».
- Определить возможность методик по развитию памяти.
- Разработка и апробирование коррекционной программы, направленной на развитие творческого мышления подростков.
Гипотеза исследования: применение разнообразных методов является эффективным средством развития творческого мышления детей подросткового возраста.
Методы исследования:
- Анкетирования
- Тестирование
Опытно – экспериментальная база исследования: соотносится с объектом и предметом исследования.
Методологическая основа исследования Ж. Пиаже, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, Л. В. Занков, В. В. Давыдов, Р. С. Немов, Е. И. Рогов.
Научная новизна исследования заключается в том, что определенны некоторые особенности развития творческого мышления подростков.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработаны методики по развитию творческого мышления подростков.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Во введении обосновывается актуальность темы, определяется проблема, цель и задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования, его научная новизна и практическая значимость.
В первой главе «Творческое мышление подростка», рассматривается понятие «мышление», раскрыты особенности развития творческого мышления.
Во второй главе «Развитие творческого мышления подростка» представлены результаты опытно-экспериментальной работы, анализируется и обосновываются особенности развития памяти подростка.
В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.
Общий объем курсовой работы составляет 36 страницу машинописного текста, в работе приведены таблицы. Список литературы включает 22 наименований.
Приложение содержит сравнительный график.
На защиту выносятся следующие положения:
ü Поднимаемый вопрос является до конца не изученным.
ü Разработанные методики являются эффективными при решении задачи развития творческого мышления подростков.