Склонности как предпосылка развития профессиональных способностей
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I Теоретический аспект изучения склонностей как предпосылок развития профессиональных способностей ……………………………………5
1.1 Понятие о способностях, профессиональные способности……………….5
1.2 Понятие о склонностях………………………………………………………8
1.3 Связь склонностей и способностей…….......................................................10
ГЛАВА II Экспериментальное изучение склонностей как предпосылок развития профессиональных способностей……………………………………27
2.1 Научно-экспериментальная база исследования …………………………..27
2.2 Использование анкеты « Ориентация» в изучении склонностей и самооценки способностей в работе со старшеклассниками …………………28
2.3 Связь между склонностями к различным профессиям……………………37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………..…45
ВВЕДЕНИЕ.
Проблема профессиональных интересов и склонностей старшеклассников довольно подробно изучалась в отечественной психологии, однако большинство работ, посвященных данной тематике увидело свет в конце 70-х начале 80-х годов ХХ века, с тех пор с нашей точки зрения ситуация профессионального самоопределения старшеклассников довольно сильно видоизменилась, и, хотя, в последнее время после значительного перерыва, в отечественной психологической периодике стали появляться публикации, восполняющие данный пробел, всё же их по нашему мнению недостаточно, кроме того, нам не удалось обнаружить ни одной публикации посвященной изучению профессиональных склонностей учащихся в системе профильного обучения.
Как известно, в настоящее время перед психологами образования стоит серьезная и ответственная задача по психологическому сопровождению предпрофильного и профильного обучения. Профильное обучение, с нашей точки зрения, является первым этапом профессионального и жизненного самоопределения учащегося, а реализация данной задачи немыслима без анализа личности школьника, его интересов, склонностей, характерологических особенностей. Кроме того, как выявлено в исследованиях С.П. Крягжде «самыми значимыми мотивами при профессиональном самоопределении больше половины учащихся считают интересы и склонности». Таким образом, при психологическом сопровождении профильного обучения было бы большой ошибкой игнорировать проблему профессиональных склонностей учащихся.
В связи с актуальностью исследования выбрана тема исследования
«Склонности как предпосылка развития профессиональных способностей».
Цель работы: определить взаимосвязь склонностей и профессиональных способностей.
В соответствии с целью курсовой работы намечены следующие задачи:
- изучить специальную литературу по проблеме исследования;
- раскрыть сущность , структуру профессиональных способностей;
- выявить взаимосвязь склонностей и профессиональных способностей;
- провести опытно-экспериментальную работу по использованию анкеты «Ориентация» в изучении склонностей и самооценки способностей старшеклассников.
Объектом исследования данной курсовой работы являются склонности как предпосылка развития профессиональных способностей.
Предметом исследовательской работы является профессиональные способности.
Гипотеза курсовой работы: профессиональные способности формируются на базе склонностей.
В исследовании применялись следующие методы: изучение литературы по данной проблеме; анкета , являющиеся базовым в данном исследовании.
База исследования : учреждения дополнительного образования г.Орска.