Воспитательная работы школы
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ…………………………………….6
1.1 Сущность воспитательной работы в школе. Понятие метода воспитания. 6
1.2 Классификация методов воспитания…………………………………………...8
1.2.1 Метод формирования сознания личности…………………………………11
1.2.2 Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности ............................................................16
1.2.3 Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности …………………..............................................................................24
1.2.4 Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании…….……..30
1.3 Выбор методов воспитания……………………………………………………32
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ РАЗЛИЧНЫМИ МЕТОДАМИ…..…….…..35
2.1 Констатирующий эксперимент…………………………………………….….35
2.2 Формирующий эксперимент……………………………………………….….37
2.3 Контрольный эксперимент…………………………………………………….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…42
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………..….43
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….45
ВВЕДЕНИЕ
Воспитательная работа в школе опирается на систему методов, которые необходимо изучить в данной работе.
Методы воспитания являются главными средствами, обеспечивающими успешность решения задач каждого из компонентов воспитательного процесса. Традиционно методы воспитания рассматривают как способы воздействия на сущностные сферы человека с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств. Однако такое понимание не соответствует нашему пониманию воспитательного процесса, в основе которого лежит субъектно-субъектный подход. Под методами воспитания мы понимаем способы взаимодействия педагогов и учащихся, в процессе которого происходят изменения в уровне развития качеств личности воспитанников.
Достижение целей воспитания осуществляется, как правило, в процессе реализации совокупности методов. Сочетание этих методов в каждом случае адекватно поставленной цели и уровню воспитанности детей. Каждый метод реализуется различно в зависимости от опыта педагога и его индивидуального стиля профессиональной деятельности.
Задача совершенствования методов стоит постоянно, и каждый воспитатель в меру своих сил и возможностей ее решает, внося в разработку общих методов свои частные изменения, дополнения, соответствующие конкретным условиям воспитательного процесса.
В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Воспитательная работы школы».
Проблема исследования,: каковы наиболее эффективные методы воспитания школьников.
Объект исследования: выработка адекватного поведения у школьников с помощью наиболее эффективных методов воспитания.
Предмет исследования: процесс применения различных методов воспитания в работе со школьниками.
Цель исследования: на основе теоретико - экспериментального исследования выявить наиболее эффективные методы воспитания школьников.
В соответствие с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
- Изучить специальную литературу по проблеме исследования.
- Раскрыть сущность понятия «метод воспитания».
- Определить возможности различных методов воспитания.
- Провести научный анализ состояния теории и практики.
Гипотеза исследования: процесс воспитания будет более успешным, если методы воспитания будут применяться систематично и в совокупности.
Методы исследования: сравнения, синтеза и анкетирования, анализ, конкретизация, изучение литературных источников, длительное включенное наблюдение; поисковый, констатирующий и формирующий элементы; математико-статистический метод.
Опытно – экспериментальная база исследования: соотносится с объектом и предметом исследования.
Методологическая основа исследования Н.И. Болдырев, Н.К. Гончаров, Ф.Ф. Королев, ТА Ильина, И.Т. Огородников, Г.И. Щукина.
Научная новизна исследования заключается в том, что в нем обоснованы положения применения различных методов в воспитательном процесс школьников.
Практическая значимость исследования заключается в том, что применение систематически ряда методов воспитания, повышает уровень воспитанности школьников.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Во введении обосновывается актуальность темы, определяется проблема, цель и задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования, его научная новизна и практическая значимость.
В первой главе «Теоретические основы изучения особенностей методов воспитания школьников» раскрывается понятие «методы воспитания», выделены основные методы воспитания.
Во второй главе «Экспериментальное изучение особенностей воспитания школьников различными методами» представлены результаты опытно- экспериментальной работы, анализируются и обосновываются основные положения применения методов воспитания школьников.
В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы.
Общий объем курсовой работы составляет 46 страниц машинописного текста. Список литературы включает 21 наименований.
Приложение содержит 3 таблицы.
На защиту выносятся следующие положения:
- Использование выбранного метода в соответствии с возрастом.
- Использование методов в соответствии условий гуманизации и демократизации системы образования.
- Выбор метода зависит от характера деятельности воспитанников.