Нравственное воспитание младших школьников в процессе общения
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы нравственного воспитания младших школьников 5
1.1 Основы нравственного воспитания ребенка 5
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста 11
1.3 Средства нравственного воспитания младших школьников 17
Глава 2 Опытно-экспериментальная работы по нравственному воспитанию младших школьников 25
2.1. Основы опытно-экспериментальной работы 25
2.2. Серия внеклассных музыкально-эстетических занятий, направленных на нравственное воспитание младших школьников 25
2.3. Внедрение серии внеклассных музыкально-эстетических занятий и результаты исследования 38
Заключение 43
Список литературы 44
Введение
Проблема нравственного воспитания широко представлена в педагогических трудах многих ученых. Большое внимание нравственному воспитанию уделяли Ушинский, Кант, Гегель, Жан Жак Руссо и многие другие.
Проблема нравственного воспитания остаётся сегодня очень актуальной. Груз сложностей, доставшихся на долю нашему времени, очень тяжёл. Начало третьего тысячелетия ознаменовано экологическими катастрофами, влекущими за собой нарушение экологического равновесия в физическом и нравственном здоровье людей. Ужасными проявлениями социальных и экономических катаклизмов являются возросшая детская преступность, цветущая пышным цветом и, как амброзия, трудноискоренимая наркомания. Следствием этого выступают бездуховность, переоценка ценностей, потеря нравственных ориентиров подрастающего поколения и, следовательно, общества в целом.
Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека. В этом двуедином процессе реальная возможность развития человека как личности обеспечивается всей совокупностью материальных и духовных ресурсов общества. И важный ресурс общества – это школа, в которой обучается ребенок.
Проблема исследования – реализация нравственного воспитания в условиях школы.
Объектом исследования - процесс общения в начальной школе.
Предметом исследования работы являются основные пути и условия формирования нравственности ребенка в школе.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть организацию нравственного воспитания ребенка в начальной школе.
Цель, объект, предмет и актуальность курсовой работы помогли сформировать задачи курсовой работы:
- рассмотреть историю проблемы нравственного воспитания;
- выявить сущность нравственного воспитания;
- выяснить проблемы нравственного воспитания в школе;
- выявить основные пути и условия формирования нравственности ребенка в семье;
- провести опытно-экспериментальную работу по нравственному воспитанию младших школьников в процессе общения.
Гипотеза курсовой работы: внеклассные музыкально-эстетические занятия являются эффективным средством нравственного воспитания в процесс общения.
База исследования – СОШ №2 им. С.С. Карнасевича г. Орска Оренбургской области.