Развитие скорости (быстроты) у школьников на уроках по легкой атлетике в школе
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Оглавление
Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава I Теоретические основы развития быстроты у школьников на уроках по легкой атлетике …………………………………………………………………...5
§1. Сущность и значение быстроты……………………………………… 5
§2. Особенности развития физических качеств в школьном возрасте….8
§3. Развитие быстроты у школьников средствами легкой атлетики ….12
Глава II Опытно-экспериментальное исследование по развитию быстроты у школьников на уроках по легкой атлетике ……………………………………20
§1. Основы опытно-экспериментального исследования ………………20
§2. Работа по развитию быстроты у школьников на уроках по легкой атлетике ………………………………………………………………………….23
§3. Результаты опытно-экспериментальной работы …………………...34
Заключение……………………………………………………………………….36
Список литературы ……………………………………………………………...39
Введение
Быстрота – важнейшее качество, которое должно развиваться у школьников. Данная проблема актуальна в настоящее время.
В настоящее время складывается мнение, что именно развитие быстроты – наиболее трудная задача для учителей, так как быстрота закладывается во многом на генном уровне и развить ее не так просто, а во многих случаях почти невозможно. Если школьник самостоятельно не занимается развитием быстроты, то у него нет шансов показывать высокие результаты.
Проблемами развития скорости занимались многие ученые. Среди них Айриянц А.Г. Гриненко М.Ф., Решетников Г.С. Еремин Ю. Касимов В. Холодов Ж.К.
Актуальность проблемы также заключается в том, что в последние годы падают результаты школьников во всей стране: физическая готовность оставляет желать лучшего. Виной этому деструктивные процессы в Российской экономике в 90-х годах XX века. Пройдет еще ни один десяток лет, пока перестанут сказываться последствия распада СССР.
Объектом нашей исследовательской работы являются двигательные качества школьников.
Предмет курсовой работы – развитие скорости у школьников на уроках по легкой атлетике в школе.
Гипотеза курсовой работы: можно достигнуть улучшения скоростных качеств школьников, используя разработанную методику развития быстроты у школьников.
Цель данной работы – рассмотреть проблему развития быстроты у школьников в процессе учебных занятий по легкой атлетике в школе и разработать методику развития скорости у школьников на уроках по легкой атлетике.
Для выполнения указанной цели курсовой работы мы выполним следующие задачи:
- выявим сущности быстроты как двигательного качества школьников;
- рассмотрим методики развития быстроты;
- выясним, какие виды спорта способствуют развитию быстроты у школьников.
- рассмотрим уроки легкой атлетики как средство развития быстроты у школьников;
- проведем опытно-экспериментальную работу для подтверждения гипотезы исследования.
Методы исследования: метод анализа специализированной литературы по проблеме развития быстроты у школьников, метод технических измерений, анализа, синтеза, аналогии и интуитивного поиска.
База исследования – школа №8. г. Орска Оренбургской области.