Материалистическое и идеалистическое понимание психики
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1 Теоретические основы понятия «психика»………………………...…..5
1.1 Понятие о психике…………………………………………………………….5
1.2 Структура психики………………………………………………………...….9
1.3 Развитие представлений о психике……………………………………..…..12
1.4 Развитие психике в процессе онтогенеза и филогенеза…………………...17
Глава 2 Материалистическое и идеалистическое понимание сущности
и происхождение психики……………………………………………………...21
2.1 Материалистический и идеалистический подходы к пониманию психике и сознания……………………………………………………………………..….21
2.2 Идеалистическое определение психики ……………………………….…..30
2.3 Материалистическое определение психики…………………………….…32
2.4 Биологические основы психики…………………………………………….33
Заключение……………………………………………………………………….37
Литература……………………………………………………………………….38
Введение
Психология - наука о закономерностях развития и функционирования психики. Взаимодействие всех живых существ с окружающим миром осуществляется посредством особого рода психических процессов и состояний. Эти особые процессы неотделимы от физиологических процессов, но не сводятся к ним. В течение многих столетий эти удивительные и загадочные явления обозначались общим термином "душа" и считались порождением высшей сущности - Бога. В воззрениях древних душа истолковывалась анималистически, т.е. как особая бесплотная сущность, вселяющаяся в тело человека. Но уже Аристотель предложил трактовку души как способа организации живого тела и его поведения, что послужило мощным стимулом развития научных взглядов в области психического на Западе.
Возникнув как раздел философской науки, психология в течение более чем двух тысячелетий была неразрывно связана с ней. В рамках философии было накоплено огромное количество знаний о различных психических процессах и состояниях, исследовались процессы восприятия и познания окружающего мира, эмоциональные процессы, механизмы развития психических явлений, сделаны попытки типологии людей. Биологические основы психического исследовались в медицинской науке. Многие знания о психическом были накоплены в астрологии, так называемых оккультных науках.
Накопление знаний о природе и механизмах функционирования психического шло в двух уровнях: эмпирическом (опытном) и теоретическом и привело во второй половине 19 века к появлению психологии как самостоятельной науки. Возникновение научной психологии связано с именем В. Вундта, который в 1879 году создал крупнейшую психологическую школу, получившую название структуралистской.
С этого времени развитие психологической науки пошло семимильными шагами. Уже в конце 19 века - начале 20 века появилось множество психологических школ, различавшихся подходами в понимании природы психического: функционализм, бихевиоризм, рефлексология, психоанализ, гуманистические школы, гештальт-психология. Наличие большого количества школ подчеркивает сложность задач, стоящих перед психологией и возможность истолкования психических явлений с различных теоретических позиций. Вместе с тем при исследовании тех или иных психических процессов и состояний часто применяется эклектический подход, синтезирующий точки зрения различных школ.
В связи с актуальностью проблемы, выбрана тема курсовой работы: «Материалистическое и идеалистическое понимание сущности и происхождения психики ».
Объект данной курсовой работы –понятие психики в различных теориях.
Предмет исследования –психика человека.
Гипотеза курсовой работы –современное понятие психике включает в себя и материалистическую, и идеалистическую теорию.
Цель курсовой работы – выяснить материалистическое и идеалистическое понимание сущности и происхождения психики.
В связи с цель курсовой работы, необходимо решить следующие задачи:
- изучить психологическую литературу по проблеме исследования;
- определить понятие «психика» и рассмотреть ее структуру;
- провести сравнительный анализ материалистического и идеалистического понимания психики;
Методы. В исследовании применялись следующие методы: изучении психологической литературы по данной проблеме; сравнение научных трудов ученых по данной проблеме.