Особенности логопедической работы с младшими школьниками, имеющими интеллектуальное недоразвитие
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение …………………………………………………………………………..3
I.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ……………………………………6
1.1 Понятийно-терминологический аппарат исследования …………………...6
1.2 Особенности речевого развития детей, имеющих интеллектуальную недостаточность…………………………………………………………………..8
1.3 Специфика логопедической работы с детьми, имеющими интеллектуальные проблемы …………………………………………………...31
II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ……………………………………………………….41
2.1 Выявление уровня сформированности речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью………………………………………….41
2.2 Формирование речевых умений и навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью
2.3 Подведение итогов экспериментальной работы по формированию речевых умений и навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью
Заключение
Список литературы
Введение
Перед массовой школой стоит важная и ответственная задача – обеспечить в процессе обучения и воспитания всестороннее развитие каждого ребенка. Осуществляя эту сложную задачу педагогический коллектив школы сталкивается с наличием у детей затруднений в обучении, которое обусловлены теми или иными отклонениями в их развитии, приводящими к неуспеваемости этих детей в школе.
Отклонения или аномалии в развитии детей весьма разнообразны. Они могут касаться различных сторон психофизического развития ребенка: слухоречевой системы, зрительного восприятия, интеллектуальной, эмоционально-волевой, двигательной сферы проявляться в разной степени и вызываться различными причинами.
Задача учителей – найти правильный, индивидуальный подход к каждому ребенку, имеющему те или иные отклонения. В современном обществе стали встречаться такие проблемы в развитии, как нарушение связной речи, особенно это проявляется у детей с задержкой психического развития.
Очень важно своевременно еще в дошкольном и младшем школьном возрасте устранить эту проблему. В связи с этим проблемы логопедической работы с младшими школьниками, имеющими интеллектуальное недоразвитие, актуальны в настоящее время. В связи с этим выбрана тема дипломной работы: «Особенности логопедической работы с младшими школьниками, имеющими интеллектуальное недоразвитие».
Предмет – объектная область: особенности логопедической работы с младшими школьниками, имеющими интеллектуальное недоразвитие.
Предмет исследования: особенности логопедической работы.
Объект: коррекционно-образовательный процесс в условиях школы VIII вида.
Цель: выявить особенности логопедической работы с детьми с выраженной умственной отсталостью.
В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
- определить понятийно-терминологический аппарат и приемы.
- выявить основные направления логопедической работы с младшими школьниками, имеющими интеллектуальное недоразвитие по преодолению речевых нарушений.
- в практической деятельности изучить особенности логопедической работы с младшими школьниками, имеющими интеллектуальное недоразвитие.
Гипотеза: речевое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью будет протекать успешно, если будет оказана логопедическая помощь с учетом особенностей их развития и сохранных возможностей.
Проблема: каковы особенности логопедической работы с детьми, имеющими интеллектуальное недоразвитие?
Логопедическая работа во вспомогательной школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития умственно отсталого ребенка.
Нарушения речи у умственно отсталых школьников являются очень распространенными и имеют стойкий характер. Эти речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие умственно отсталого ребенка, эффективность его обучения.
Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи умственно отсталых детей способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, социальной адаптации учеников вспомогательной школы.
Проблемы оценки тяжести и структуры дефекта у детей с интеллектуальной недостаточностью, так же как проблемы обучения и воспитания, остаются мало изученными.
Вопросы научного и организационно – методически обоснованного комплектования классов коррекционной школы восьмого вида для детей с интеллектуальной недостаточностью в связи с социально – экономическими в обществе и задачами реформирования системы специального образования в настоящее время приобрели особую актуальность.
Проблема нарушений письменной речи у младших школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися.
Данная дипломная работа имеет следующую структуру:
- Введение, где обосновывается актуальность проблемы, прописывается научный аппарат исследования;
- Основной части, которая состоит из двух глав: в первой главе дипломной работы: «Теоретическое обоснование изучения особенностей логопедической работы с детьми, имеющими интеллектуальное недоразвитие» где раскрыты теоретические аспекты проблемы нарушений речи у младших школьников с выраженной умственной отсталостью, во второй главе дипломной работы «Опытно-экспериментальная работа по преодолению речевых нарушений у детей с интеллектуальной недостаточностью» приведены результаты экспериментального исследования по преодолению нарушений речи у детей с выраженной умственной отсталостью.
- Заключение, где подводятся итоги по теоретической и практической части работы;
- Список литературы;
- Приложения.
База исследования – школа № хх. Г. Орска Оренбургской области.