Развитие геометрического мышления дошкольников
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты развития геометрического мышления дошкольников 5
§1. Проблема обучения и развития детей дошкольного возраста 5
§2. Особенности мышления детей дошкольного возраста 8
§3. Роль геометрического материала в развитии математического мышления
20
Глава 2. Педагогическое руководство развитием геометрического мышления дошкольников 22
§1. Развитие у детей представлений о геометрических фигурах 22
§2. Приемы и методы знакомства детей с формой предметов 25
Заключение 42
Список литературы 44
Приложение 46
Введение
Мышление, как процесс обобщенного отражения действительности, выражается в словесной форме. Вместе с тем, оно опирается на конкретные образы, отражающие предметы и реальные явления.
Ведущий тип мышления в дошкольном возрасте – наглядно-образный. В связи с этим актуальными являются вопросы геометрического мышления. Именно недрах наглядно-образного мышления берет начало более абстрактное и словесно-логическое мышления. Несмотря на то, что слово начинает определять мыслительную деятельность ребенка лишь в младшем школьном возрасте, отдельные элементы словесно-логического мышления мы можем развивать уже у старшего дошкольника. В связи с этим, актуальны проблемы особенностей логического мышления в дошкольном возрасте.
Особенности дошкольного возраста освещены в работах Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, Л.Ф. Обуховой и многих других отечественных ученых. В этот период дети выходят за пределы своего семейного мира и устанавливают отношения с миром взрослых, который, по Выготскому, становится для них «идеальной формой». Это сфера, в которую ребенок стремится, но не может еще войти.
Д.Б. Эльконин отмечает, что дошкольный возраст вращается, как вокруг своего центра, вокруг взрослого человека, его функций, его задач.
Взрослый для ребенка — носитель общественных отношений, ролей. Противоречие состоит в том, что между идеальной формой и реальным уровнем развития в этот период велик разрыв, и дабы преодолеть это противоречие, ребенок вынужден моделировать эту идеальную форму и действовать внутри созданной им модели — сюжетно-ролевой игры.
В связи с актуальностью проблемы, выбрана тема курсовой работы: «Развитие геометрического мышления дошкольников».
Объект исследования: процесс детской деятельности, направленный на развитие геометрического мышления.
Предмет исследования: виды, формы и методы знакомства дошкольников с формой предметов.
Гипотеза работы: мышление ребенка развивается в норме, если использовать средства развития геометрического мышления.
Цели и задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по вопросу знакомства дошкольников с формой предметов;
2. Определить дидактические условия, обеспечивающие эффективность методов развития геометрического мышления;
3. Сделать вывод о роли и влиянии геометрического материала на развитие мышления ребенка.